Лучший фильм 2006 года по версии американского института кинематографии. Семикратный номинант на "Золотой глобус". Чего-то не хватает? Хвалебных отзывов не густо. Долго искал, кто чего хорошего напишет. Нашел на meeting.lv достаточно высокопарные слова: "очередной потрясающий фильм", "стара, как мир, история вавилонской башни", "коварный библейский Бог счел такую постройку кощунством", "длинная и трагичная история", "человеческие трагедии", "внутренней духовной силой, которая им помогает жать и бороться с окружающим жестоким миром". Последний абзац целиком "Потрясающий фильм, без излишних сентименов, отъявленного пафоса, но с легкой претензией на гениальность. Умное, трагичное, невероятно глубокое кино от одного из самых интересных живущих режиссеров. " Ну, там понятно - у них "на балконе билеты дороже". А за сребренники, как известно, не только дрянь способны хвалить.
Рецензия почти полная. Я выкинул только предлоги, союзы и пару междометий. Оставил только пафос. То, что "трагичная трагедия" в одном абзаце и "потрясающим фильмом" рецензия начинается и заканчивается, по-моему, однозначно говорит о том, что даже писавшему нечего высосать из пальца. Как ни критиковали "Трою", по крайней мере, игру Брэда Питта там пытались хвалить. Здесь даже этого не пытаются делать. Фильм абсолютно никакой. "Глубокие рассуждения одного из самых интересных живущих режиссеров" о том, как люди сами себе и своим близким устраивают проблемы. О том, что земля - шарик. Как аукнется в каком-то арабском кишлаке в Богом забытой пустыне у братьев онанистов, так огогокнется в пентхаусе Нью-Йорка у глухонемой азиатки - спортсменки, комсомолки, активистки и просто красавицы, но тоже с сексуальной неудовлетворенностью. Свежая идея. И методы ничуть не смахивающие на помесь Гая Риччи с Кустурицей. Ведь не было до сих пор в кинематографе, когда пяток как бы независимых сюжетных линий, которые под конец сплетаются в один замысловатый веник?
Америку показывают совершенно другую. Не такую, какую мы знаем. Обычно ради спасения какого-то рядового посылаются армии через моря-океаны, а тут за подстреленной американкой не присылают скорую помощь, ничем не мотивируя отказ. Не пришлем мы вам скорой. Вертолет вам мы тоже не пришлем - проблемы у нас. Бесчувственные попутчики демонстрируют запредельную черствость - бросают истекающую кровью соотечественницу ради комфорта, ради кондиционера. Может, не про Америку речь? Тут же мужу, убивающемуся над телом загибающейся супруги официальные представители говорят: не переживайте, мол, террористов мы обязательно четвертуем. Этот момент, конечно, немного смахивает на действительность. Ибо террористы - два детенка - пастуха, которые оказались в не том месте в не то время. Одного, понятно, кончают - ибо драма. И опять же торжество справедливости. Это ведь так по американски: стреляет один, убивают того, кто рядом валялся. То есть, в одном месте наша Америка, в другом - уже не наша, не настоящая.
Сюжет рваный. То бесконечное панорамирование под заунывную музыку (Горан Брегович покоя композитору не дает, как Кустурица - режиссеру?), то галопом по европам, через пень-колоду, скомкивая сцены, теряя смысловую нить. Китаянка выгораживает отца, но врет полицейскому. Зачем? А догадайтесь сами. Некогда Алехандро Гонсалесу Иньяритту разжевывать такие мелочи. Гангрена как быстро развивается? Часа три-четыре? Я, конечно, не доктор, но, всегда считал, что рана должна быть достаточно долго воспалена для серьезного заражения крови. А тут - пожалуйста: американская медицина сделает все возможное, но высока вероятность отъятия руки. Ибо драма. Зрители выжимают от слез очередной носовой платок. Лучшие в мире американские копы ведут себя как какие-то сменявшие совесть на пирожки пост-совковые менты. Хамят, запугивают, никакого уважения, сочувствия к людям не проявляют. Опять же, фильм снимался про другую Америку, не ту, которую мы все так хорошо знаем? Где любой коп распоследнему негру друг, товарищ и просто брат-близнец.
Есть, конечно, и удачные сцены, вызывающие слезы умиления. Вот умирающая Кейт Бланшет описывает трусики и Брэд Питт подсаживает ее на кастрюльку. Хрен с ней, с потерей крови, с болью в простреленной ключице - зато трусики не будут дважды намочены. А вот азиатка оголяется и пытается отдаться полицейскому, который ей приглянулся. Но суровый страж порядка накидывает на нее свой плащ, отечески успокаивает, после чего она пишет ему записку, которую не дает сразу прочитать. Полицейский читает ее потом в баре. Что в записке написано? Некогда, некогда Алехандро Гонсалесу Иньяритту растекаться мыслью по древу - сами додумайте. Такая загадочная манера режисера, понимаешь, на догадливую аудиторию расчитанная. Продублирую цитату: "Умное, трагичное, невероятно глубокое кино от одного из самых интересных живущих режиссеров". Выводы: дважды гениальное кино. А кому не нравится - тот поверхностный, глупый тип, не способный на сопереживание, далекий от понимания искусства одного из самых интересных живущих режиссеров.
За бессмысленно убитые 2 ч. 22 мин. спасибо: Режиссеру Алехандро Гонсалесу Иньяритту Запечатленным: Брэду Питту, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналю и иже с ними.
Борцам за интеллектуальную собственность: shift+del. Аминьскачать dle 12.1 |