Рассказывают… …суровая Пашенная, считавшаяся в силу своего положения, по существу хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. Однажды, отвернувшись от него, она в сердцах брякнула: «Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!» «Вера Николаевна, — вспыхнул Кенигсон, — я швед!» «Швед, швед, — пробурчала своим басом Пашенная, — швед пархатый!»
…в 1927 году ленинградский Театр сатиры поставил пьесу Виктора Ардова «А не хулиган ли вы, гражданин?» Это название доставило театральным администраторам немало однотипных хлопот. Естественно, часто звонили и спрашивали: — Что у вас сегодня идет? — «А не хулиган ли вы, гражданин?» — Вы почему грубите? Я хочу узнать, какой сегодня спектакль? — «А не хулиган ли вы, гражданин?» И так несколько раз, пока недоразумение не прояснится.
…конферансье Феликс Дадаев был Дадаевым только по матери. По отцу он был Рисман и долгое время носил эту фамилию. Однако в те времена фамилии с окончанием на «ман» приносили одни неприятности, и однажды, намучившись, Феликс твердо сказал: «Моя фамилия теперь — Дадаев. Запомните все: нет такого артиста — Рисман! Есть артист Феликс Дадаев!» На первых же гастролях, только приехав в город, он побежал смотреть афиши. Со всех стендов и тумб большие красные буквы сообщали: «Конферансье — Феликс ДадаеР!»
…в юбилей Победы в одном детском саду решили устроить урок мужества. Пришла комиссия РОНО. «Детки, — спрашивает воспитательница, — какой сегодня праздник?» «День Па-бе-е-ды!» — хором тянут в ответ детки. «А с кем воевали наши доблестные бойцы?» — «С немцами!» — «А кто был у немцев главный начальник?» Тут детки замялись, но несколько голосов все же решились: «Гитлер!» «А кто у нас был главный начальник?» Тут дети замолкли: эту фамилию они на своем веку не слыхали. «Ну, я вам помогу, — сказала воспитательница. — Его звали И-о-о-сиф…» И все детки, как один, хором закончили: «Koбзон!»
… В фильме «Смешная девчонка» звезда египетского кино Омар Шариф снимался с Барбарой Стрейзанд. В 1968 году фильм был запрещен в арабских странах. Когда Барбре сказали об этом, она ответила: «Говорите, в Каире огорчены? Вы бы почитали письмо моей тетушки Розы…»
Дело было в конце войны в Хабаровске. Иосиф Прут уговорил своих товарищей пойти на просмотр трофейного фильма «Смерть Риббентропа». Так сообщила одному члену писательской группы девушка, работавшая в облисполкоме и пригласившая всю группу на этот фильм. Как кинематографист, Прут не мог отказать себе в просмотре такого исторически важного материала! Когда эта милая девушка ввела гостей в ложу, уже погас свет и пошли заглавные титры. На экране появилась крупная надпись: «Жизнь Рембрандта»…
Собрал Семен Шенкерскачать dle 12.1 |