Небольшой киль с балластом на конце и двухлопастным винтом в данном проекте располагается непосредственно под ногами человека.
Общий вес лодки, включая балласт, оборудование и все возможные запасы, составит примерно 450-680 килограммов.
Выклеенная и вырезанная вручную лодка Within должна отличаться низкой массой. На разрезе показано как Грег (на фото он справа) будет крутить педали, и где будет спать (фото и иллюстрации с сайта adventuresofgreg.com).
Колодейчик высчитал, что при мощности 150 ватт и эффективности лодки в 80% он сможет разгоняться до 5 узлов (9 километров в час с небольшим). В этом случае за сутки он сможет пройти 216 километров. Текущий рекорд суточного пробега на лодке с мускульной тягой — 168 километров.
Собственно, Грег намерен поставить два рекорда по очереди. Сначала — совершить суточный заплыв на пределе сил. Дата старта не определена, но весной-летом лодка должна уже выйти на испытания.
Канары-Барбадос. На карте этот маршрут выглядит ровным, только в реальности трасса рекордного рейса едва ли будет похожа на прямую линию (иллюстрация с сайта adventuresofgreg.com).
А несколько позже канадец собирается выйти на Within в Атлантику для установления рекорда по её пересечению: от Испании до Барбадоса, около 3 тысяч морских миль.
Сейчас этот рекорд составляет 42 дня, 14 часов и 32 минуты, держится он с 2004 года, а принадлежит французу Эммануэлю Коундрэ (Emmanuel Coindre), гребцу лодки Ladybird.
Кстати, другие атлантические рекорды "на вёслах" вы можете увидеть в
таблице Международного общества пересечения океанов на гребных лодках (
Ocean Rowing Society).
Грег, конечно, не сможет выдавать по 200 километров в сутки больше месяца. На это не хватит сил ни у кого. Но если ему удастся удержать темп в районе 134-143 километров в день (даже с учётом короткого на сна), то свою дистанцию (а это приблизительно в 5,3-5,7 тысячи километров, в зависимости от расположения точки старта и выбранной трассы) он сможет пройти за 40 дней, что будет на два с лишним дня лучше прежнего достижения.
Moksha — двухместная педальная лодка, пересёкшая Атлантику и Тихий океан в 1994-1995 годах силами Стива Смита и Джейсона Льюиса (Jason Lewis) (фотографии с сайта gonomad.com).
Издание Gizmag
сообщает, что до сих пор люди предприняли 275 попыток покорения Атлантики исключительно за счёт мускульной силы человека. Из них 273 — на вёслах.
Успешных попыток было 176. Почти все — на вёслах, и лишь один пример такого благополучного плавания был на педальной лодке, но только не в одиночку (как задумал отчаянный канадец), а вдвоём. Один из членов экипажа той лодки под названием Moksha, кстати, был Смит, входящий теперь в группу подготовки вояжа Колодейчика. В одиночку же такой подвиг пока покорился 35 гребцам. Смертельных случаев в таких экспедициях было шесть. В остальных попытках рейс был прерван.
Канадец добавляет, что пересечение океана на гребной лодке (или, как в данном случае — педальной) занимает третье место по частоте смертельных случаев среди всех видов экстремального спорта, после прыжков с парашютом и полётов.
Тем не менее, зимой 2008-го Грег намерен отправиться в океан совершенно один. И пусть ему позавидуют те, кто побывал на вершине Эвереста.
membrana