Все мы помним диалог из старого доброго мультика: Тук-тук: - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика.
Тук-тук: - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика.
Тук-тук: - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика.
Это был первый, самый добродушный пример спама в советской мультипликации, и теперь только с улыбкой мы вспоминаем простоту и чрезмерную навязчивость легендарного почтальона. К сожалению, в настоящее время положение дел в данном сегменте сети обстоит куда менее добродушней… И спамеры сегодняшних дней докучают простым обывателям гораздо сильнее и бесполезней, чем злой, но в душе заботливый Печкин.
Масштабы спамовой проблемы ощутимы каждому пользователю сети. Каждый день открывая свои почтовые ящики, любой активный user обнаруживает в них минимум по 3-4 одинаковых письма, и это при условии, что он не оставлял и не регистрировал свой адрес на сайтах объявлений или на форумах. В течение дня, любой пользователь программы ICQ получает 3-4 сообщения от анонимов (не путать с онанистами) с предложениями зайти и посмотреть на голую Тину Кароль, или на секс в Верховной Раде. Могу сказать сразу…Врут! Никакого секса там нет, сам пробовал (ну интересно все-таки было). При клике на данную ссылку вы попадаете или на рекламный сайт, с продукцией, на которую вы грубо говоря «ложили», либо на закачку, и ваш антивирус, здоровья ему и долгих лет жизни, ловит очередную троянскую программу. Ну это еще терпимо… А попробуйте вынести каждодневный спам в размере 100-200 писем, тем более если ящик рабочий, и сменить его на данном жизненном этапе невозможно. А если при всем этом ваша работа на 90 процентов и состоит в том, чтобы получать и отправлять письма, что в настоящее время в продвинутых конторах вполне обыденное явление…
Вот тут то и становятся понятны такие процессы, как международные конференции, обсуждающие и осуждающие спам, антиспамовые компании и всеобщая истерия, посвященная спаму.
В данной статье более расширенно поведаем о спаме и истории его возникновения, а также дадим некоторые советы для успешной борьбы с ним.
Феномен спама в общем то заключается в том, что из простого и элементарного создали очень сложное и серьезное.
Термин SPAM появился ещё в 1936 г. — так назывались свиные консервы компании «Hornel Foods» (англ. Shoulder of Pork and нAM — «свиные лопатки и окорока»,по другим данным, 1937 г., та же «Hornel Foods», от англ. SPiced hAM— «ветчина со специями»). Консервы были вкусными, питательными и, что немаловажно для того времени, дешёвыми (это был острый колбасный фарш из второсортной свинины). Неудивительно, что очень быстро они стали чуть ли не национальным блюдом Америки.
Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетитель возмущается и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» . В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.
В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.
Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.
Первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релкома» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.
Тему, как говорится, схавали, и спам стал набирать обороты. Сегодня тематика спамовой рассылки охватывает все сферы нашего существования: от простой рекламы виагры и очков, до вирусной рассылки и обычного шантажа, а способы и варианты его распространения заслуживают целого исследования.
Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (e-mail). В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 85 до 95 процентов. Здесь, как говорится, без комментариев, цифры говорят сами за себя.
Так же, все чаще и больше спам распространяется через смс, ICQ, AIM, Usenet, Блоги, сетевые сообщения. Но зачем, и кому все это нужно? Все это делается конечно же ради обогащения, а во главе огромной империи спамеров стоит находящийся в бегах российский программист, 34-летний Лео Куваев названый серым кардиналом, стоящим за новой волной спама, которая обрушилась на британские компьютеры. Как пишет британская The Sunday Times, он является главой международной банды, отвечающей за рассылку миллиардов сообщений, рекламирующих акции компаний и предлагающих препараты вроде «Виагры».
Куваева разыскивает американское ФБР – в Америке, где он раньше жил, суд постановил, что он является главой глобальной империи спамеров.
Компьютерные эксперты говорят, что он высококлассный программист, который первым разработал ряд приемов, например, стал прятать сообщения в графические файлы, чтобы спам мог преодолевать фильтры, которые запрограммированы на выявление определенных слов, содержащихся в тексте письма.
Британская компания Spamhaus, занимающаяся выявлением спамеров, говорит, что Куваев объединил усилия с рядом фигур преступного мира Восточной Европы, чтобы контролировать миллионы компьютеров во всем мире. В компании считают, что Куваеву удается оставаться на свободе потому, что российские власти неохотно содействуют его розыску.
«Куваева очень трудно засечь, – говорит представитель организации. – Мы знаем, как он выглядит... Но похоже, что американским правоохранительным органам еще придется попотеть, чтобы до него добраться.»
Этот самородок родился в Москве и уехал в Америку с отцом, бросив учебу. Он продолжил образование в Университете Массачусетса, где специализировался на вычислительных машинах с искусственным интеллектом.
Его первое путешествие в мир спама состоялось, когда он организовал две фирмы, которые имели офисы в Монреале, а почтовый адрес – в Бостоне, штат Массачусетс. Компании рассылали миллионы сообщений, предлагая онлайн-казино, «дизайнерские часы», порнографию и непатентованные лекарства, отпускаемые по рецепту.
Один программист, работавший в монреальском офисе в 2002 году, сказал, что Куваев «готов на все ради денег» и, судя по всему, «лишен морали».
На своей личной веб-странице Куваев формулирует свои интересы как «все веселое и развлекательное»; там же вывешены фотографии, на которых он снят в Лондоне и других туристических местах. На одной из страниц он хвастается: «Посмотрим, умнее ли вы меня и изощреннее ли. Я не думаю».
По возвращении в Москву Куваев дважды был задержан российской милицией по подозрению в поставке поддельных и нелицензированных лекарств, но не был подвергнут судебному преследованию.
Компьютерные эксперты считают, что Куваев – профессионал экстра-класса. Гийом Лове из компании по обеспечению компьютерной безопасности Fortinet говорит: «Он – главная фигура в области рассылки спама, а возможно, и во многих других областях. Он очень хорошо организует работу: его команды имеют структуру, получают зарплату, у них есть секретарши и разработчики программного обеспечения».
Куваева также считают одним из авторов вируса нового поколения, который позволяет бандам захватывать домашние компьютеры и заставлять их рассылать спам.
Так создаются сети машин, известные как бот-сети, которые рассылают миллионы писем на все возрастающее количество адресов.
Лове считает, что в прошлом году Куваев использовал свои бот-сети для того, чтобы атаковать и вывести из строя сайт по борьбе со спамом. Сайт не смог продолжать работу, поскольку был завален огромным количеством сообщений.
Вот так и рассылают спамеры во главе с Куваевым миллионы писем ежедневно, и обогащаются, а мы терпим… Но раз есть спам, значит должен быть и антиспам, и методы борьбы с этой рассылкой.
Можно конечно поселиться этажом выше спамера и заливать его квартиру водой, после каждой рассылки (главное не ошибиться в идентификации злодея), или отстреливать их из рогатки. Дальше всех в этом направлении пошли русские спамеры, они предложили способ борьбы с самими собой. Стоит это недорого, вот только верить ли их обещаниям - каждый волен решать сам. Эксперты советуют не торопиться отправлять $1 на банковский счет в Ростов-на-Дону, поскольку большинство из них считает, что это предложение – откупиться от спама – не более чем банальный шантаж…
Схема виртуальных мошенников проста, как и все гениальное. Для начала человек понимает, что его почтовый ящик процентов на 90 ежедневно заполняется спамом: ему предлагают выучить английский, купить дешевую виагру и отдохнуть где только можно - от Подмосковья до Гоа. Расходуется трафик, даже времени, чтобы очистить ящик, уходит слишком много. Результат – человек готов на все, чтобы избавиться от информационного урагана, который ежечасно обрушивается на него… И тут – прямо как в сказке! – предлагается простой и относительно недорогой способ избавления: нужно заплатить всего один доллар. "Простейшая операция – и вы забудете о рекламе навсегда", – пишут в очередном сообщении. Измученные спамом пользователи просто не могут отказаться от такого заманчивого предложения.
А теперь посмотрим, что получают спамеры. Им положен "законный процент", если интернет-пользователи отреагируют на спам. А тут еще по 26,5 руб. (по нынешнему курсу) за откупные от спама. Причем без всякой гарантии, что он прекратится. А теперь прикиньте число пользователей, готовых заплатить эдакую малость, – в одной России таких сотни тысяч.
При этом мошенники ничем не рискуют. С юридической точки зрения шантажом нехитрую схему спамеров назвать нельзя. Состав преступления усматривается в том случае, если запрашиваемая сумма больше 100 руб. Вряд ли кто-то будет обращаться в суд из-за одного доллара. "Предложение спамеров равносильно ситуации, когда к вам на улице подойдет человек и скажет: "Дай 30 рублей, и я уйду", – говорит начальник пресс-службы компании "Яндекс" Михаил Ушаков.
Так что данный способ борьбы вряд ли поможет… Да и ставить спамовые фильтры тоже мало эффективно, не справляются они с хитростью и оригинальностью спамовых идей. Приведем несколько действительно действенных способов защиты:
1) Постарайтесь не оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания. 2) Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете им знать, что Ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в их письме сказано, что Вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок. 3) Не стоит посылать в адрес спамера кучи мусора. Возможно, Вы неверно определили, откуда в действительности пришел спам, и пострадают люди, не имеющие к спамеру никакого отношения.
Вообще, если Вы твердо уверены что спам был отправлен конкретным пользователем того или иного провайдера, наиболее практично будет переслать копию спама с заголовком в адрес технической службы этого провайдера. Например, если Вы получили спам с адреса user@aol.com, отправьте жалобу на адрес abuse@aol.com. Адрес ABUSE среди провайдеров сейчас де факто является стандартным адресом для приема жалоб и претензий и имеется практически у всех фирм, занимающихся предоставлением доступа в сеть Интернет.
И еще, ни в коем случае не покупайте товары, рекламируемые спамом. Проведенный не так давно исследовательской компанией Radicati Group опрос показал, что более 10% пользователей электронной почты все-таки покупают товары, рекламируемые в присланном спаме. И это несмотря на то, что многие из этих покупок так и остаются виртуальными. Примерно 9% респондентов сообщили, что потеряли деньги из-за разного рода афер, проворачиваемых рассыльными спама…
А в ближайшее время спад волны спамовой рассылки точно не предвещается. Ну что же, Бог терпел, и нам велел, и стоит только надеется на положительный исход, и строить в голове картины как спамер в виде почтальона Печкина ласкаво говорит нам:
- Я почему злой был? Потому что у меня велосипеда не было, а теперь вот есть, и теперь я добрый стал…
И весело звоня в старый звонок, и под звуки «дзинь-дзинь» медленно скрывается за пригорком. А мы с облегчением вздыхаем…
Владислав Сергиев скачать dle 12.1 |