Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  АТАКА киберсквоттеров!!! Автор: vladis    20-03-2007, 16:52    Категория: Чтиво / Web / IMhO  
Представьте себе такую ситуацию: Вы из никому неизвестного, рядового и ущербно-порядочного гражданина нашей «страны несбывшихся фантазий» путем усиленного напряжения мозга и работы всеми возможными конечностями тела пробиваетесь на самую верхушку, и входите в ту самую заветную и долгожданную политическую, экономическую, культурную, криминальную или криминально-сексуальную элиту. И, конечно же, чтобы увековечить свое великое и непорочное имя в анналах истории, Вы решаете намекнуть властям, и многочисленными валютно-алкогольными инвестициями благосклонно разрешаете им назвать своим именем площадь, ну или улицу на худой конец.

Но каково же будет Ваше удивление, когда Вы вдруг узнаете, что улица Вашего имени уже существует, но она является неофициальным местом тусовки геев и лесбиянок, мало того, в каждом третьем ее доме притон транссексуалов, а по середине, на площади опять таки Вашего же имени, возвышается огромная статуя человеческого гермафродита (то бишь жено-мужчины) , вокруг которой по пятницам – шабаш ведьм, а по субботам – парад зеков и наркоманов. В общем, в реальном мире возможность такого события маловероятна, а вот в виртуальном – давно практикуется. И явление это носит название киберсквоттинга.

Киберсквоттингом называют приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, перспективных и известных людей, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами. В принципе, как говорится, горе не беда, и ничего сверх страшного в этом нет. Но применимо к этому случаю можно процитировать всем известную поговорку, только с точностью до наоборот: решили тихонько нагадить под дверью, а замахнулись на вселенское зло! Так как масштабы этого явления более чем внушительны.

С каждым годом все большее число нечистоплотных дельцов рассматривают захват интернет-адресов как простой способ обогащения. Как правило, киберсквоттеры, а ими бывают и компании, и частные лица, регистрируют доменные имена, совпадающие с зарегистрированными торговыми марками или именами знаменитостей, надеясь затем перепродать их с выгодой для себя. В 2004 году Центр по арбитражу и посредничеству Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ООН рассмотрел 1179 дел, связанных с киберсквоттингом. По сравнению с 2003 годом количество рассмотренных дел увеличилось на 10%. И тенденция данного роста только набирает обороты: 2005 год – на 25%, 2006- на 50% . Всего за время своего существования Центр рассмотрел около 20000 дел, касающихся более 25500 доменных имен, в которых затрагивались интересы различных организаций и частных лиц из 130 стран мира.

Можно выделить следующие виды занятий, обычно объединяемых термином «киберсквоттинг» или «захват доменов».

1) Тайпсквоттинг — регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «wwwlenta.ru» в расчёте на пользователя, который хотел попасть на «www.lenta.ru». При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своём сайте некоторый процент «промахнувшихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать денег.

2) Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть, средства индивидуализации, охраняемые законом. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, но законные владельцы товарных знаков часто предпочитают не судиться, а выкупать захваченные домены.

3) Защитный киберсквоттинг — когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается это для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например, владелец популярного сайта «www.firma.ru», очевидно, захочет также зарегистрировать домены «firma-msk.ru», «firma-spb.ru» и «firma.org», чтобы перенаправлять с них посетителей на свой основной сайт, а также «anti-firma.ru», чтобы не использовать его.

Бывают случаи, когда доменное имя захватывают с целью шантажа или вымогательства. Киберсквоттер угрожает разместить на захваченном домене сайт с негативной информацией или выдавать этот сайт за принадлежащий правомерному владельцу средства индивидуализации. Впрочем, этот вид киберсквоттинга отличается повышенным риском и применяется редко. Для иллюстрации можно вспомнить историю с сайтами «lugkov.ru» и «lujkov.ru». Другой пример — подложный сайт Генпрокуратуры «gprf.info» (ныне не существует).

Киберсквоттер не может позволить себе регистрировать в качестве доменного имени все сколь-нибудь осмысленные сочетания символов. Ему надо выбирать наиболее перспективные. Чтобы предсказать, какие слова станут популярными в будущем, есть несколько методов.

Сквоттеры стараются получить доступ к статистике поисковых запросов популярных поисковых систем. Когда в статистике появляются новые слова и сочетания, либо отмечается неожиданный рост частоты каких-то слов сверх обычного, это верный признак, что очень скоро может популярных доменных зонах, прежде всего, com. Практика подсказывает, что имя, появившееся в com, с большой вероятностью скоро потребуется и в других зонах.

В последнее время отмечаются случаи, когда киберсквоттеры продают домены не конечным потребителям, а друг другу. Это говорит о развитости рынка доменных имён. Домены постепенно превращаются из чисто потребительского товара в средство инвестирования.

Также следует упомянуть так называемый обратный захват доменного имени. Согласно российскому законодательству, товарный знак имеет «приоритет» перед доменным именем, то есть, владелец товарного знака может запретить использование своего знака в доменном имени; фактически это означает отобрать домен. Если владелец популярного домена не озаботился регистрацией соответствующего товарного знака, киберсквоттер может зарегистрировать на свою компанию этот товарный знак, который соответствует контенту сайта. После чего у сквоттера появляется очень хороший шанс отобрать доменное имя через суд.

Недавно, компания Microsoft подала целый список исков на киберсквоттеров в США и Европе, после того как Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности объявила о росте наносимого ими ущерба на 25%. Представители компании призывают других включиться в борьбу с этой «растущей проблемой для брендов».

Microsoft намерен судиться с американскими регистраторами доменов, посягающих на интеллектуальную собственность компании. Дела также были заведены в Великобритании, Германии и Италии. Всего два выигранных дела в штатах Юта и Калифорния уже принесли Microsoft 3 млн. долларов и 409 доменов. Всего же за время борьбы с киберсквоттерами компания отсудила 1100 доменных имён.

Представители Microsoft надеются, что новые выигранные дела подстегнут другие компании к участию в борьбе со спекулянтами доменных имён. «Киберсквоттеры – это растущая по всему миру проблема для торговых марок, и мы надеемся, что, показав пример борьбы с ней, вдохновим обладателей брендов на активные действия», - сказал Аарон Корнблум, главный юрист Microsoft по делам интернет-безопасности.

Тем временем мошенники сдаваться не собираются и придумывают всё новые способы обойти закон и заработать. Например, в России они пытаются вычислять перспективных спортсменов и музыкантов, пока не очень известных. Позже, когда вместе с известностью человека растёт и цена доменных имён, киберсквоттеры зарабатывают на них.

Эта мутация киберсквоттинга связана с тем, что суды все чаще занимают сторону знаменитостей в доменных тяжбах. При условии, конечно, что на момент регистрации домена знаменитость уже была широко известна. Регистрируя домен превентивно, киберсквоттеры пытаются влезть в эту законодательную лазейку: ведь если домен зарегистрирован раньше, чем человек стал знаменитым, претензий к киберсквоттерам (на основании текущей практики правоприменения) быть не может.

Но как же противодействовать этим маленьким тварям, многие из которых как чири в заднице для большинства знаменитостей и торговых марок. Дадим несколько дельных методов борьбы с киберсквоттерами:

Профилактические методы:

1) упреждающая регистрация доменных имён с целью опередить киберсквоттеров;

3) защита информации о планах, проектах, исследованиях рынка в режиме коммерческой тайны;

2) регистрация соответствующего товарного знака или фирменного наименования.

Реакционные методы:

1) доказательство в суде недобросовестной конкуренции или злоупотребления правом со стороны киберсквоттера;

2) доказательство недобросовестного использования домена;

3) демонстрация незаинтересованности в домене и ожидание окончания срока регистрации;

Но как по мне, самым действенным методом борьбы с киберсквоттером является перспективный метод, относящийся к реакционному типу: оказание иного воздействия на киберсквоттера или регистратора: дружеская вечерняя встреча в подъезде его дома, приобщение киберсквоттера к высокому, то есть созерцание прекрасной панорамы вашего города с самого края крыши высотки под вашей бдительной страховкой, или приход с друзьями в гости на чай (к друзьям в данном случае можно так же отнести бейсбольные биты, цепи и металлические пруты). А если и это не поможет, то выхода нет! Придется идти на мировую, и покупать у злоумышленника интересующий вас домен… Но это вряд ли, так как приобщение к высокому точно никогда не подводило…

Владислав Сергиевскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 3 497 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: