Дел было так. Значит вышел я в субботу вечером прогуляться по любимому Хрещатику, посидеть в теплый весенний вечер под свеже-цветущими каштанами, взглянуть на очередное революционно-цирковое представление с криками, песнями, танцами и крепким алкоголем, да и просто на людей посмотреть, и себя показать.
На пороге центрального Макдональдса, который рядом с метро Хрещатик, на радость большую встретил своего старого знакомого, бывшего однокурсника, а ныне аспиранта Киевского института Ядерных исследований, магистра теоретической физики, специализирующегося на теории ядра и процессах глубоко-неупругого рассеяния в ядрах, да и просто хорошего, культурного и интеллигентного человека. Улыбнулись, поздоровались, по-дружески обнялись. И нам бы в рюмочную махнуть, по локтю перцовочки выпить, да с огурчиками солененькими и бутербродами с салом. Так нет же, решили не спешить, а зайти сначала в добродушный Макдональдс (был о нем такого мнения), перекусить немного, поговорить о жизни, а там уж как «карта ляжет».
Подошли к свободной кассе. Встречают как всегда добродушно, улыбчиво. Сразу обратил внимания на коробку для трубочек, с гордым названием ДИСПЕНСЕР (это я позже уже узнал). Не скинуть данную безделушку было довольно проблематично, так как стояла она на самом краю, практически свисала, но смещена относительно кассы так, что при развороте вариантов зацепить ее было масса: локтем, подносом, курточкой, вторым локтем. Хотел было другу сказать, что б по аккуратней был, но вот беда – не успел. Поднос легонько коснулся Диспенсера, и тот, увлекательно побрякивая и шумя, полетел на пол. Вследствие удара о пол у Диспенсера разбилась верхняя пластмассовая крышка.
То, что было дальше, не вписывается ни в какие моральные, ни в этические правила работников сферы обслуживания. К моему другу подлетело два архаровца наглой внешности в черной униформе с важной надписью «ОХРАНА» на спине. Стали хватать его за руки, плечи, тянуть к столику, громко кричать и возмущаться. На убедительные просьбы успокоиться и спокойно поговорить мало кто реагировал.
Выбежавший по первому зову главный менеджер Дима не был уж таким добродушным, как милые мальчики в доброй рекламе «Я це люблю - Макдональдс», и смотрел на нас, впрочем, как и остальные служивые этого заведения, как Ленин на буржуазию. Мало того, он сходу заявил, что эта маленькая штучка стоит 500 грн!!!! (для наглядности напомню, что стипендия аспиранта 750грн), и что деньги лучше отдать прямо сейчас, иначе милиции нам не избежать, а отряд быстрого реагирования он уже вызвал, я так понимаю в связи с особой «опасностью и дерзостью нашего преступного картеля».
Отчаянные попытки доказать, что вины нашей в этом немного, и скинуть данную коробку мог кто угодно не увенчались успехом, так как весь персонал как один кричал что от края она стояла минимум за метр, и скинуть ее было нереально, и вообще они подозревают, что все это было сделано специально.
А добрым клиентам, подходившим и вежливо, и спокойно утверждавшим, что пять минут назад при покупке на данной кассе у них возникала подобная ситуация, только лишь с той разницей, что они успевали вовремя словить злополучный Диспенсер, довольно в грубой форме объяснялось, что дело это совсем не их, и им лучше покинуть помещение…
Отдельного абзаца в данной статье заслуживает главный менеджер Дима. В процессе десятиминутного общения с ним мне раз пять заявлялось, что он там самый главный, и выше обращаться мне просто некуда, а телефон главного офиса он вспомнил только лишь после моего напоминания о его существовании. На требование сообщить его отчество и фамилию прозвучал лаконичный и грубый ответ: «Мое Имя это все, что Вы имеете право знать!». И это еще не все. Просьба принести «Книгу Жалоб» лично в моем присутствии прозвучала минимум раз семь. Так и не дождались…Добавить к этому всему надменный нацистский взгляд, потное лицо и около 130кг веса (макдональдская диета дает о себе знать) – вот и получился типичный образ менеджеров данной организации. Предполагаю, что под данный типаж подходили разве что фашисты Освенцима, считавшие заключенных нелюдями.
Наконец приехала долгожданная милиция. Вот как раз их корректностью и профессионализмом я был приятно удивлен. Вели себя очень вежливо и порядочно, разбирались по сути, ни к кому не относились предвзято. Нас попросили подождать на улице, пока менеджер напишет заявление.
Только мы вышли и вдохнули свежего воздуха, не отдающего подгоревшим и стухшим мясом, или кислой капустой, как в вышеупомянутом заведении, как к нам подошел один из работников Макдональдса и завязал с нами вроде как дружескую беседу. Он поведал нам интересную историю, сказав, что мол вы ребята вообще на копейки попали. «Вот недавно – говорит - один терпила на четыре тысячи влетел (жаргон привожу в оригинале), случайно стекло немного повредил, так охрана в залог у него паспорт и права взяла!!!» На каком основании администрация Макдональдса позволяет себе брать официальные документы в залог, а тем более паспорт!!! Или мания величия через края выливается, или они ставят себя выше государственных служб!!! Понимаю, американская школа. Надменности и наглости их учат еще на курсах.
Напоследок, наш временный друг посоветовал отдать деньги как можно быстрее, иначе, как он сказал, хуже будет.
И тут в памяти всплыла давняя картина, на которую в связи с забитостью головы другими проблемами не обратил в свое время должного внимания. Под хрупкой девочкой, лет 20, аккуратно пьющей чай в этом проклятущем заведении сломался старый, потрепанный временем стул. И ей так же довольно в грубой форме выставили счет на 600грн!!! Чем закончилась эта история, я не знаю, так как девушка, в силу своей женственности и тактичности защищалась довольно вяло, и не могла ничего поделать с кричащими и разбрызгивающими слюни чизбургерскими вурдалаками, и просто просила их не орать, и разбираться не при людях. Но, судя по реакции администрации им было абсолютно все равно, что на этом стуле в день сидело минимум по сто человек, и сломаться он мог под кем угодно!
Но, тут появилась милиция с заявлением менеджера Димы в руках и предложили моему другу проехать в райотдел для написания объяснительной записки. Что было потом я не в курсе, но судя по утренней смске, там все прошло нормально.
Честно сказать, подобные рассказы я слышал в своей жизни довольно много раз, но почему то не обращал внимания, и никогда не считал, что это может случиться со мной. То ли играл свою роль стереотип Макдональдса – как самой добродушной и милой забегаловки, то ли вечно улыбающиеся кассиры вводили в заблуждение. Но, что такое поведение и реакция администрации носит систематический и регулярный характер – это факт, и наводит это на некоторые размышления. Не знаю, может быть так они сплавляют старые вещи, или у них в бюджете есть отдельная строка - «Разводка лохов». Но, ни для кого не секрет, что каждая мелочь в Макдональдсе застрахована, и если данное заведение спалить до тла, то владельцы его получат минимум в два раза больше его себестоимости, и за каждую разбившуюся деталь они конечно же получат страховку. Потому такое отношение к клиентам не просто вызывает удивление, но и возмущает до безумия!!! А лично я разочаровался в Макдональдсе окончательно, и хочу дать вам лишь один совет: Ребята, не ходите к этим нацистским буржуям, поверьте, вам там не рады, и за милыми улыбками скрывается дикая злость. А если уж и пошли, то не вздумайте вести себя расковано и весело, ведите себя тихо и униженно, как на звтраке в концлагере…И не приведи Господь вам разбить ДИСПЕНСЕР…
Владислав Сергиевскачать dle 12.1 |