Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Парад идиотов - 42, или шампуры и ледорубы Автор: Al13    23-11-2007, 05:30    Категория: IMhO  
Думал, в юмор поместить, но вдоволь посмеявшись над статьей Максима Кононенко опечалился. Ведь все эти "специалисты" получают грандиозное колличество денег за свой "труд".

Несколько недель весь интернет счастливо ковыряется на официальных сайтах для размещения государственных заказов. Находят автомобили субару, шампуры и ледорубы. А мне захотелось чего-нибудь более скучного. И я нашел заказ “Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2009 годах“. Как вы понимаете, это последствия “дела Поносова” - Федеральное агентство по образованию решило закупить лицензионное программное обеспечение для российских школ. Ледорубы тут, как говорится, отдыхают.

Итак, предполагается закупить наборы ПО для 60 тысяч школ (600-700 тысяч компьютеров). Вообще в документе сказано, что ПО надо поставить на миллион компьютеров (имеются в виду и те компьютеры, которых пока нет в школах) и дать возможность поставить его на личные компьютеры учителей (количеством не более миллиона человек)

Стоимость контракта - 2,7 миллиарда рублей. Таким образом получается, что средняя стоимость ПО в пересчете на один компьютер составит от 50 до 170 долларов (в зависимости от того, какую цифру лицензий брать - 600 тысяч, миллион или два миллиона).

Требования к программам:
“Содержание обучения информатике в ОУ регламентируется «Обязательным минимумом преподавания Информатики», утверждённым Министерством образования Российской Федерации. Документом предусматривается освоение базовых офисных программ (текстовый процессор, электронные таблицы), средств работы с Интернет (почтовые клиенты, веб-браузер), мультимедийных программ (графический редактор, работа со звуком), а также основ программирования и работы с базами данных.”

Я совершенно не понимаю, зачем в рамках обязательного минимума преподавания информатики изучать работу со звуком и основы программирования, ну да Рособразованию виднее. И они постулируют:

“Для стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в ОУ Российской Федерации (далее – СБППО) были определены типы программного обеспечения, требуемого к установке на 10 и более процентах используемых в ОУ ПК. В связи с этим, данный перечень типов программного обеспечения является минимально необходимым и удовлетворяет потребностям основной массы ОУ.“”

Вот с этим “минимально необходимым уровнем” мы с вами сейчас и ознакомимся.

Рособразование полагает, что в российских образовательных учреждениях есть два вида компьютеров. Они называются “типовая конфигурация 1″ и “типовая конфигурация 2″.
Типовая конфигурация 1 - это 667Мгц процессор, 256 мегабайт памяти и 20Гб диск.

А вот интересные требования, которые Рособразование предъявляет к ПО для такого компьютера (приводятся выборочно - требований очень много):

1. Текстовый редактор: должен занимать не менее 370Мб диска (да, так и написано в требованиях). Далее прямая цитата, ибо прекрасно: “Текстовый редактор должен поддерживать работу в режиме многозадачности с вытеснением (swapping) (с количеством процессов, зависящим только от объемов оперативной памяти ПК)”. Многозадачный текстовый редакто - это круто. Справедливости ради замечу, что это требование (очевидно, списанное с требований к ОС) повторяется в требованиях к любой программе. Дальше. Текстовый редактор для образовательных учреждений должен поддерживать трекинг изменений, цифровую подпись, шифрование и защиту документа от печати, автоматическое обновление через Интернет (что вообще бред для корпоративного ПО). Еще цитата: “Графический интерфейс Текстового редактора должен иметь систему встроенного динамического объединения и упрощения представления типичных задач, включая возможность объединенного запуска нескольких задач одной «кнопкой»“. Что здесь имеется в виду лично я (стаж программирования 15 лет) не понял.

2. Электронные таблицы: не менее 370Мб на диске, требуется интегрированная среда разработки макросов, цифровая подпись. Требуется “защита книги от неавторизованного доступа”. Что такое “книга” - то есть, редактор электронных таблиц не использующий понятие “книга” (workbook) не подойдет (привет, Excel!)

3. Программа для работы с презентациями. Зачем в школе изучать программу для работы с презентациями - я не знаю. Но сосредоточимся на требованиях к этой программе. Вот они: должна занимать не менее 360Мб на диске, “должна обеспечивать создание динамических презентаций и диаграмм со связями, рабочими процессами и иерархиями с возможностью использования встроенной библиотеки слайдов и пользовательских макетов”, “должна поддерживать отправку презентаций на рецензирование и создание процесса утверждения и сбора подписей” (школьная программа!), цифровая подпись.

4. СУБД: не менее 410Мб на диске, “должна обеспечить просмотр истории версий на уровне записей, если нужно узнать, кем и когда были внесены изменения в строке” (как раз понятное для школьной программы требование). Вообще, требования для СУБД очень скромны и если требования к другим программам говорят нам о том, что нужны программы мощностью не меньше Word или Excel, то требования к СУБД говорят нам о том, что сойдет и Access. Оно и понятно.

5. А теперь - внимание. В процессе школьного обучения попросту необходима издательская система, удовлетворяющая следующему набору требований: занимать не менее 850Мб диска, обеспечивать “возможность применения широкого круга специальных эффектов, таких как внутреннее свечение, фаски, рельефность, градиентные перья и т.д. вне зависимости от типов использованных объектов, их содержания и формы“, а также “профессиональное управление цветами в форматах CMYK, RGB, или LAB. Добавление цветов из внешних библиотек, включая современные признанные стандарты PANTONE®, Toyo, или TRUMATCH”. Вот так вот. Там еще много подобных требований, из которых складывается ощущение, что информатику не преподать без программы Adobe InDesign CS 3 или чего-нибудь подобного. Для забывчивых напомню, что речь идел о компьютерах с 256 меабайтами памяти.

6. Редактор для создания блок-схем. Тут интересное требование по месту на диске. Написано, что во время установки оный редактор должен требовать не менее 1,5Гб. Про то, сколько он должен занимать после установки - не сказано. Цитата: “редактор блок-схем должен позволять развертывать формы в виде сообщений электронной почты.” Что здесь написано - непонятно.

6. Редактор интернет-приложений (!). Цитата: “Редактор Интернет-приложений должен обеспечивать возможность автоматизации бизнес-процессов, таких как утверждение документов, уведомление о событиях и других совместных задач.” Еще цитата: “Редактор Интернет-приложений должен обладать функциями резервного копирования и восстановления узла для сохранения содержимого узла в одном файле, обеспечив надежную защиту данных, или перемещения его на другой сервер, использующий портальные технологии.” Ну и еще цитата: “Редактор Интернет-приложений должен обладать полным комплектом средств для создания веб-страниц и интеграции данных на порталах и набором инструментов для работы с веб-частями представленных списков, подключаемых веб-частей.” Для забывчивых еще раз напомню, что речь идел о компьютерах с 256 мегабайтами памяти.

7. Программа для управления электронной почтой. Должна занимать не менее 380Мб на диске. “Программа управления электронной почтой и личными данными должна предоставлять возможность создавать различные типы документов, такие как почтовые сообщения, записи журнала, заметки, списки контактов, назначение встреч, постановка и мониторинг задач, а также создание документов с помощью индивидуальных и общедоступных шаблонов.” Кстати, эта программа должна обеспечивать возможность проверки правописания. В требованиях к текстовому редактору (пункт 1) такого требования нет. Очевидно, что в предъявляемых требованиях описан Outlook.

8. Программа для объектно-ориентированного программирования. Требования: “поддержка языков Object Pascal, Pascal for DOS, С++, Visual Basic for .NET и C#” Да, да, именно так - Pascal for DOS и .NET в одном флаконе. Далее еще веселее: “Среда разработки должна иметь в своем составе библиотеку визуальных компонентов (VCL)“. VCL - это библиотека компании Borland, которая, которая не работает нигде, кроме средств разработки этой компании. Требуется также поддержка Paradox. То есть, очевидно, что в требованиях просто описана программа Borland Developer Studio, и никакая другая под эти требования не подойдет. Такой вот конкурс.

9. Электронный словарь. Должен занимать не менее 1Гб места. Одна цитата: “В электронном словаре должна быть возможность получить перевод с английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, латинского, турецкого и украинского на русский, и обратно.” А что, в русских школах учат турецкий?

10. Программа архивации. Здесь написано просто и откровенно: “архиватор должен обеспечивать помимо полной поддержки архивов RAR и ZIP, в WinRAR также поддержку основных операций с архивами форматов 7Z, ACE, ARJ, BZ2, CAB, GZ, ISO, JAR, LZH, TAR, UUE, Z, созданными с помощью других программ.” Еще хотите? Пожалуйста: “архиватор должен обеспечивать создание непрерывных (solid) архивов — это архив RAR, упакованный специальным способом, при котором все сжимаемые файлы рассматриваются как один последовательный поток данных.” Генри ФОрд говорил, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Так и в этом конкурсе - мы выбираем архиватор, который должен быть WinRAR.

11. Программа оптического распознавания символов. Попросту необходима для школьного образования. Требования соответствуют Fine Reader.

12. Растровый графический редактор. Здесь все просто: “Программа должна обеспечивать 100% совместимость со следующими стандартными форматами данных и обеспечивать чтение и запись в них без ограничений: PDF, EPS, PSD, TIFF, GIF, JPEG, SVG, DWG, DXF, CPT, RIFF, DXF, AI.” Есть другие программы, которые обеспечивают запись в PSD кроме Adobe Photoshop?

13. Векторный графический редактор. Цитата: “В пакет должны входить дополнительно изображения, шрифты, фотографии, которые могут быть использованы при работе, а именно не менее 10000 клипартов, 35 шрифтов WGL4, 1000 фотографий и 100 разнообразных шаблонов, которые можно использовать в творческом процессе.” Парламент - не место для политических дискуссий. Творческий процесс должен основываться только на шаблонах и клипарте.

14. Программа для обработки фотографий. Современному школьнику и студенту для обработки фотографий недостаточно программы с требованиями, перечисленными в пунке 12. Нужна специальная программа, занимающая не менее 500Мб на диске. Но и это еще не все! См. пункт 15.

15. Программа для рисования цифтовой живописи! “В пакете должны быть предусмотрены следующие функциональные возможности: вращение холста, поддержка многопользовательского режима и шаблона RIFF, имитация кистей известных художников, быстрое клонирование изображения, имитация акварели и штампов, создание набросков на основе фотографий.”

16. Редактор звука. Должен занимать не менее 6Гб. Цитата: “Все программы комплекта должны штатно поддерживать работу под следующими операционными системами: MS Windows XP (с пакетом обновлений Service Pack 2)”. То есть, четко указывается та операционная система, которая должна поставляться по результатам тендера. Ну, не Vista - оно и понятно, с 256 мегабайтами памяти-то. Редактор звука должен всего-то “импортировать не менее 30 эффектов, поддерживать технологию ReWire, поддерживать технологию VST выполнять частотное редактирование звука, а также удаление вокала или инструмента из файла с сохранением стерео-эффектов.” Не устали? Тогда - следующий пункт.

17. Программа видео-монтажа. 8Гб места! Для школьников жизненно необходимы: “поддержка импорта слоевых изображений, текстовая побуквенная 3D анимация, совмещение движущихся статических изображений, графики, текстов, создание и анимация текстов и векторных изображений, работа с видео-слоями.” Лично мой iMovie, на котором я сделал, например, этот ролик, ничего из вышеперечисленного не умеет.

18. Программа-антивирус. Тут интересно написано: необходимо не мене 20Мб на диске. Чуть ниже: “Требуемое пространство на жёстком диске – 400 МБ.” Ну и цитата: “Все компоненты САЗ должны быть сертифицированы уполномоченным органом (ФСТЭК) на соответствие требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» по уровню контроля не ниже 4.” Антивирусных программ, удовлетворяющих этому параноидальному требованию (что и куда отправляет антивирусная программа?!?), в мире существует ровно одна - антивирус Касперского. Такой вот конкурс. Думаете - всё? Как бы не так!

19. ПО для создания и редактирования интерактивных мультимедийных материалов. 2,5Гб на диске! Что имеется в виду становится ясно из этого требования: “Возможность импорта видео непосредственно из всех распространенных форматов и создания видео файлов в формате FLV.” Это Flash.

Вот такой набор программ предполагается поставлять для конфигурации 1. Для 256 мегабайт памяти. Кстати, если мы просуммируем требуемое место для всех этих программ, то получим 27,94Гб. Для забывчивых напомню, что речь шла о конфигурации с диском объемом в 20Гб.

Конфигурация компьютера 2 следующая: 1,5Гц процессор, 1Гб памяти, 40Гб диск. Что предполагается устанавливать на нее - читайте сами. А у меня уже сил нет. Скажу только, что если просуммировать занимаемое дисковое пространство для ПО, предлагаемого для конфигурации 2, то оно таки влезет на диск: будет занято 39,6Гб из 40. Останется целых 400 мегабайт. Будет, где развернуться.

В документе написано, что конфигурации 1 соответствует 84% установленных школьных компьютеров. То есть, на 84% школьных компьютеров все вышеперечисленное ДАЖЕ НЕ УСТАНОВИТСЯ.

Более того, указанной в контракте суммы никак не хватит для того, чтобы все это купить.

Если вам интересно - заявки на конкурс уже поданы и даже прочитаны. Их оказалось ровно одна - от компании “Компьюлинк”. Поскольку заявок была одна, конкурс признан несостоявшимся. Теперь его, видимо, выберут без конкурса. Ведь всем давали возможно поучаствовать. Какая разница, что выполнить требования конкурсной заявки никто не сможет.

Как и поставить от 600 тысяч до 2 миллионов дистрибутивов каждой из вышеперечисленных программ за несколько месяцев.

Конечно, “Одновременно Мининформсвязи России совместно с Минобрнауки России предложили в рамках отдельного конкурса в 2007-2009 годах разработать отечественный пакет программного обеспечения, основанный на свободном программном обеспечении, и обеспечить его установку на всех ПК, используемых в ОУ, в качестве альтернативы зарубежным коммерческим лицензионным программным продуктам.”

Но это, разумеется, вряд ли.

А вы говорите - шампуры с ледорубами.
 
maxim-kononenkoскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 2 883 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: