Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Кто спонсирует рекламу Бога Автор: Al13    4-04-2008, 16:01    Категория: IMhO  
Второй месяц по всему Киеву развешены билборды «Ощути силу перемен», призывающие киевлян поверить в бога. В начале ноября «ДЕЛО» опубликовало материал, посвященный этой рекламной кампании. В нем были озвучены предположения некоторых политиков о связи проекта со столичным мэром Леонидом Черновецким.

После этого в редакцию «ДЕЛА» пришло письмо от руководителей общественной организации «Сила перемен», которая участвует в этой акции. Глава правления организации Юрий Бабинец, а также ответственный за рекламную кампанию проекта, представитель компании «Майнстрим» Роман Мальцев заявили, что не имеют ничего общего с мэром Киева. Статью «В Киеве начались выборы» авторы письма называют «откровенно оскорбительной и исключительно тенденциозной».

Подобные обвинения подтолкнули «ДЕЛО» к продолжению журналистского расследования с целью пролить свет на загадочный проект «Ощути силу перемен».

Откуда взялась «Сила перемен»

Представители «Силы перемен» утверждают, что их акция международная, а штаб-квартира организации находится в Финляндии. По информации руководителя акции «Ощути силу перемен» Ханну Хаукка, который также представляется финским журналистом, организация уже провела подобные проекты во многих городах-миллионниках, в том числе городах Боливии, Панамы.

В Посольстве Финляндии в Украине «ДЕЛУ» подтвердили, что Ханну Хаукка является представителем СМИ. Как оказалось, он представляет канал «ИРР-ТВ» («Международное русское радио и телевидение»). Но при этом уже длительное время Хаукка живет в России и женат на русской женщине.

Как выяснило «ДЕЛО», «ИРР-ТВ» является христианским проектом, который, в частности, рассказывает и о мусульманах, решивших жить во Христе, и об изучении Библии для китайских детей.

Сотрудник Посольства Финляндии в Украине Наталия Голава так же рассказала «ДЕЛУ», что организация «Сила перемен» действительно существует в их государстве. Но... там она занимается не пропагандой бога, а защитой прав животных.

Так же в финском посольстве заявили, что связывались с Ханну Хаукка с просьбой разъяснить цель его деятельности в Киеве, но не получили никакого ответа. Так же Голава рассказала, что в посольстве бытует мнение о связи между Ханну Хаукка и старшим пастором «Посольства Божьего» Сандеем Аделаджей, который, в свою очередь, тесно связан со столичным мэром Леонидом Черновецким.

Кто финансирует «перемены»

Активисты «Ощути силу перемен», проходящей в Киеве, утверждают, что акция финансируется из-за рубежа. Общий бюджет не превышает 400 тысяч долларов. Деньги в основном идут на биллборды, лайтбоксы, рекламу в СМИ.

В качестве доказательства, руководители объединения «Силы перемен» предоставили «ДЕЛУ» два договора. Они заключены между фирмой «Мейнстрим» и юридическим лицом Финляндии IRR/TV Ry в лице Ханну Хаукка на сумму 231 тысяча долларов. По этим договорам компания «Мейнстрим» взяла на себя обязательства организовать рекламную кампанию для христианской программы «Ощути силу перемен».

При этом единственным доказательством связи между «Силой перемен» и IRR/TV Ry является договор о пожертвовании финской стороны размером в 105 тысяч долларов.

Как расходуются полученные средства, в «Силе перемен» также не скрывают. Организация напрямую подписала рекламные договоры с подконтрольным столичному мэру муниципальным телеканалом «Киев». Цена договора 90 900 гривен. За эти деньги «Киев» четыре вечера в неделю крутит передачу «Ощути силу перемен».

Рекламу «Силы перемен» размещает и газета «Сегодня». Примечательно, что информация об акции появляется в этой газете на девятой полосе. Там же издание всегда печатает позитивные столичные новости, часто иллюстрируя их цитатами городского руководства.

Кто движет «Силой»

Некоторые эксперты указывают на то, что, возможно, «Сила перемен» — еще один виток объединения харизматических церквей Украины и их утверждение в политической и общественной жизни страны.

Руководители «Силы перемен» не опровергают это предположение, но уточняют, что в акции участвуют все христианские церкви, кроме ортодоксальных православных. Активисты объединения также акцентируют внимание на том, что «Посольство Божье» и его предводитель Сандей Аделаджа, близкие к столичному мэру Леониду Черновецкому, не имеют к акции никакого отношения.

При этом пресс-служба Аделаджи такими заявлениями крайне удивлена, что «Сила перемен» не признает участия «Посольства Божьего» в проекте «Ощути силу перемен». «Мы входим в оргкомитет этой акции», — сообщила «ДЕЛУ» помощник пастора Сандея Марина.

Еще один источник, близкий к «Посольству Божьему», подтвердил, что начало «Ощути силу перемен» было анонсировано старшим пастором Сандеем месяц назад в Легкоатлетическом манеже.

Известно также, что «Посольством Божьим» уже выпущен и активно распространяется информационный бюллетень «Ощути силу перемен!» с немного аутентичным логотипом проекта на первой странице тиражом 500 тысяч экземпляров, а также 20 тысяч значков «Ощути силу перемен — спроси меня как».

Можно предположить, что в начале акции Сандей Аделаджа действительно не планировал принимать в ней участие. Но потом захотел примкнуть к проекту и дать денег на него, но ему не позволили. Возможно, компаньонам на данном этапе не выгодно демонстрировать конфликт.

«Сила перемен» и мэр

Организаторы «Силы перемен» заявляют, что акция не имеет ничего общего с возможными выборами мера Киева и в частности, не поддерживает Леонида Черновецкого.

Однако есть несколько доводов противоположного.

Во-первых, акция так или иначе переходит тот рубеж, который отделяет мирское существование от религиозного. Об этом свидетельствует и навязчивая, широко представленная по всему городу реклама. Церкви не занимаются саморекламой и пропагандой христианства в частности. Причем в рекламе использованы реальные люди с вполне мирскими профессиями — спортсмен, милиционер и т. д.

Особенно важно отметить, что бюллетени, которые распространяют последователи Сандея, несут в себе мирской посыл. «Вы не имеете права считать себя незначительным. Вы — личность. Вы есть в божьем плане. Вы нужны богу, чтобы изменить эту страну», — гласит лозунг на первой странице бюллетеня.

Кроме того, «Посольство Божье» применяет технологии сетевого маркетинга. К примеру, вторая часть текста на значках «Ощути силу перемен — спроси меня как» полностью соответствует гербалайфовскому — «Хочешь похудеть — спроси меня как».

Известно также, что «Посольство Божье» не скрывает своей активной поддержки Леонида Черновецкого. На службах Сандея Аделаджи в Легкоатлетическом манеже за столичного мэра даже молятся. Этот факт указывает и на заинтересованность Леонида Черновецкого в росте количества прихожан церкви, так как приход «Посольства» — электорат мэра.

К тому же источники «ДЕЛА» в силовых ведомствах говорят о возможности использования технологического приема «подмены понятия» — когда под «раскрученную» рекламу (в данном случае это чудотворная сила бога) в нужный момент (начало избирательной кампании) подставляется другая терминология, в частности, «чудотворность» определенного кандидата в мэры.

deloскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 3 088 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: