Когда я был в Праге, замечательная melamory_me рассказала мне о специфическом обмане, которым занимаются российские - причём именно и только российские - турагентства. Они активно рекламируют туры «Рождество в Праге», иной раз по самым умеренным ценам, а иной раз даже и без скидок.
Мысль о том, чтобы провести рождественские праздники в одной из самых известных и красивых европейских столиц, греет душу многих туристов. Они приезжают в Прагу, заселяюся в гостиницу и... тут их ждёт крутой облом.
Потому что Рождество у чехов - семейный праздник. И к середине дня перед Рождеством в Праге закрывается решительно всё: кафе, рестораны, сувенирные магазины, супермаркеты, развлекательные заведения. Работники расходятся по домам, чтобы провести праздник в семейном кругу. Европейцы это знают и в такое время в Чехию не ездят. Поэтому когда 25-го декабря офигевшие туристы ходят по центру Праги, пытаясь найти хотя бы чашку кофе или стакан горячего вина, на улицах звучит лишь русская речь, изредка перемежаемая японской.
Если смотреть на эту ситуацию с маркетинговой точки зрения - тут имел место приём, известный как "обман умолчанием" или "обман правдой", когда клиенту сообщают правду и только правду, но не всю - а лишь ту её часть, которая способствует продаже. А вещи, критически важные для клиента, но при этом способные продажу сорвать, умалчиваются.
Об этом способе обмана стоит помнить, когда Вы заключаете сделку, и особенно - если для продавца Вы являетесь "одноразовым" клиентом. Проверять надо не только истинность того, что обещает Вам продавец, но и то, какие темы он вообще не затрагивает в разговоре и в тексте контракта.
И не покупайте туры в Прагу на Рождество :)
alex-levitas.livejournal.comскачать dle 12.1 |