Камилла Палья (р. 1947) - профессор гуманитарных наук Университета Искусств Филадельфии. Закончила Университет штата Нью-Йорк. В 1971-м году защитила докторскую диссертацию в Йельском университете под руководством классика американского литературоведенья Хэролда Блума. Автор книг "Личины сексуальности: искусство и декаданс от Нифертити до Эмили Дикинсон" (1990), "Секс, искусство и американская культура" (1992), "Соблазнительницы и развратницы" (1994) и др. Известный американский критик, автор многочисленных статей о современной американской культуре, музыке, кинематографе, литературе.
***
"Искусство - скандал, настоящий камень преткновения для любых нравоучений...".
"Порнография неотделима от искусства, потому что мы видим, чувствуем, а всем нашим ощущениям присущи вуайеризм и ненасытность".
"Порнография показывает нам, как выглядит демоническое сердце природы, вечные силы, действующие в подполье общества, за ширмой общественного договора. Порнографию невозможно отделить от искусства; они взаимопроникают друг в друга сильнее, чем способна допустить гуманистическая критика".
"Подобно тому как стихотворение - ритуально ограниченное словесное выражение, так и порнография - ритуально ограниченное выражение демонизма секса и природы. Каждый кадр, каждый ракурс в порнографии - неважно, насколько глупый, надуманный и бледный, - ещё одна попытка получить целостную картину ненормальности хтонической природы. Искусство ли порнография? Да. Искусство есть постижение и концептуализация, ритуальный эксгибиционизм первичных мистерий. Искусство вносит порядок в стихийную грубость природы. Я заявляю: искусство глубоко преступно. Уродство и насилие порнографии отражает уродство и насилие природы".
"Порнографию невозможно запретить, её можно только загнать в подполье, отчего она лишь поднимается в цене".
"Там, где начинается секс, перестают действовать законы эстетики".
"Любому анализу предшествует исследовательский взгляд; а как только взгляд начинает искать, нравственность уже не может контролировать его".
"Женское тело - прообраз всех священных мест от пещерного алтаря до церкви и храма. Табу на женское тело - это табу всякого места совершения магических действий. Женщина в буквальном смысле оккультна, что значит "скрыта".
"Похоть и агрессия мужчин - возбуждающие факторы культуры".
"Бесконечные убийства и катастрофы включаются в литературные произведения ради удовольствия созерцания, не ради морального урока. Их статус выдумки, перемещенной в священные пределы, усиливает наше удовольствие, гарантируя, что созерцание никогда не превратится в действие".
"Слабость любой радикальной критики секса и общества заключена в отказе признать и то, что для управления демонизмом сексу необходимо его ритуальное закрепление, и то, что общественные репрессии увеличивают удовольствие от секса".
"Я противостою вторжению государства в частные сферы - такие как аборты, содомия, проституция, порнография, употребление наркотиков или самоубийство. Я намерена твердо отстаивать ту точку зрения, что все эти вещи должны являться предметом свободного выбора в рамках представительной демократии".
"Искусство не имеет никакого отношения к нравственности. Моральные темы могут присутствовать в искусстве, но лишь как вторичные, просто позволяющие связать произведение искусства с определенным временем и местом".
"Каждая модель морально или политически корректного сексуального поведения будет ниспровергнута демоническим законом природы".
"Что такое искусство? Как и почему творит художник? Критики по большей части не замечают или сознательно упускают из виду аморальность, агрессию, садизм, вуайеризм и порнографию великого искусства".
"Всё священное и незыблемое вызывает желание осквернять и насиловать. Если преступление возможно, оно свершится".
Камилла ПАЛЬЯ "Личины сексуальности"скачать dle 12.1 |