Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Дураки и дороги: 200 лет спустя Автор: Al13    26-03-2009, 15:51    Категория: IMhO  
В России две беды: дураки и дороги.

Изречение, приписываемое Гоголю

…Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…
…Теперь у нас дороги плохи.
Мосты забытые гниют…

Пушкин. Евгений Онегин


Дураки и дороги: 200 лет спустя

В русском народном фольклоре дураки и дороги взаимосвязаны, например: Дураку семь верст – не крюк; Дурная голова ногам покою не дает. А есть еще – выстраданное народным опытом – шутливое правило трех «Д»: Дай Дорогу Дураку! (ведь не знаешь, что от него ожидать!).

До сих пор знатоки-филологи спорят, кто же из классиков – Гоголь или Пушкин – сказал, что в России две беды: дураки и дороги. В конце концов не столь важно, кто сказал, важно то, что ничего не изменилось! Впрочем, нет, изменилось: эти две беды, конечно, остались, но к ним добавились и другие.

Какого мнения иностранцы о наших дорогах

Мнение первое

Давненько это было, то ли небыль, то ли быль. На автомобильной выставке в Японии один представительный японец не отходил от советского УАЗ-469: и вокруг ходил, и мосты щупал, и заглядывал под машину. Наши ребята приосанились, наверное, крупный покупатель. Когда обратились к нему через переводчика, японец выдал перл: «Чего только вы, русские, не придумаете, чтобы не делать хороших дорог!».
Не зря народная мудрость гласит, что УАЗ-469 застрянет там, куда остальные машины не доедут…

Мнение второе

Когда американцы приезжали в Алдан для обмена опытом по золотодобыче, их провезли по нашим дорогам. После этого они выдали сакраментальную фразу: «Мы думали, что у вас плохие дороги, а у вас вообще дорог нет!..». Как говорится, живем почти как в Москве, только дома пониже и асфальт пожиже…

Почему в России плохие дороги

Две трети денег, выделяемых бюджетом на строительство дорог, тратятся на их ремонт. Средняя скорость автомобильных перевозок в России вдвое ниже, чем в развитых странах. Наш автотранспорт на одну подвижную единицу перевозит самый маленький груз в мире – и при этом расходует горючего в полтора раза больше.
Почему мы тратим больше всех горючего? А потому, что 76% российских дорог выдерживают грузовики с нагрузкой на ось не более шести тонн. А современные трейлеры и автобусы имеют нагрузку восемь-десять тонн…

Ученые нашли причину того, почему в России плохие дороги. Из-за двух природных особенностей: холодные зимы и структура почв. 86% всех грунтов в России – так называемые связные грунты, то есть с примесью глины или целиком из нее состоящие.

Россия – глиняная страна! Нормальных песчаных грунтов у нас всего 14%. Не будешь же песок для насыпи возить за пять тысяч километров! Насыпь всегда делают из того, что под рукой.

Связные грунты плюс морозы убивают асфальтовую дорогу. Глина хорошо набирает и плохо отдает влагу. Вода подтягивается по рыхлостям и пустотам прямо под дорожное полотно и зимой замерзает. Асфальт трескается, разрываемый льдом, а весной грунт непосредственно под асфальтом обводняется и теряет несущую способность. Проезжающие грузовики завершают картину, проламывая асфальт над пустотами.

В Канаде или на Аляске, где тоже морозы, насыпь под дорогой делают только из песчаных грунтов. Там песка много, издалека возить не приходится. А России и тут не повезло.

Одно из решений проблемы плохих дорог

В конце 80-х годов прошлого века проблема российского бездорожья была решена. Начальник одного дорожного управления Вячеслав Быкадоров предложил не укатывать дорожную насыпь катками, как это делалось всегда, а трамбовать грунт с применением мощных вибраций, как это происходит в литейном деле.

В чем состояла идея? Если связный грунт «забить» до плотности песка, поры между частичками насыпи уменьшатся, и упадет всасывающая сила грунта. Лед перестанет рвать асфальт. Просто, как все гениальное!

Идея была запатентована, воплощена в металле и обкатана на практике. На одном из заводов сделали специальную трамбовочную машину – мощный агрегат с вибропрессом. Это сооружение подцеплялось к трактору «Кировец» и уплотняло грунт, уплотняло на 5% выше требований ГОСТа! Казалось бы, какой прок от такого уплотнения? Оказалось, прок есть: пятипроцентное повышение плотности дорожной основы повышает ее прочность в два раза!

Кстати, стандарт плотности насыпи в США выше нашего ГОСТа на эти самые 5%, которые и дают вдвое больший, чем у нас, межремонтный срок. Чтобы покончить с главной российской бедой оставалось сделать одно: поменять ГОСТ, чуточку повысив норматив плотности.

Но всё заглохло…

Немного российской дорожной терминологии

Зимник – дорога, прокладываемая зимой, как правило, по руслу замерзших рек и по болотистым местам.
Зимний асфальт – шутливая характеристика зимнего состояния дорог, когда все ямки, рытвины и ухабы «отремонтированы» укатанным снегом.
Ямочный ремонт дорожного полотна – ремонт дороги, заключающийся в заделке ямок (один из перлов российской дорожной терминологии, иностранцу этого не понять!).

Дорога смерти

Недавно популярный автомобильный ресурс Autospies.com опубликовал рейтинг самых опасных дорог мира.
В первой строчке рейтинга оказалась единственная федеральная трасса, соединяющая Москву и Якутск и носящая гордое название «Лена». Движение по, мягко говоря, незаасфальтированной на некоторых участках дороге парализуется всякий раз после проливных дождей. Свидетели 100-километровых пробок рассказывают о голоде и отсутствии топлива в баках автомобилей, тщетно пытавшихся в течение долгих часов выбраться из грязевого плена…

Осталось 300 лет?

Когда Пушкин в «Евгении Онегине» пытался предугадать, когда же российские дороги «изменятся безмерно», на дворе был 1823 год. Значит, осталось подождать немного – чуть больше трехсот лет…
А про дураков скромно промолчим: сия тайна государственная, как бы чего не вышло…

shkolazhizni.ruскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 4 440 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: