Пермское «ограбление века» подарило социологам уникальный и тревожный материал. Оказывается, 54 % сотечественников, ни при каких обстоятельствах не выдали бы властям бывшего инкассатора Шурмана, укравшего 250 миллионов рублей.
Социологи не стали выяснять причины и истоки таких причудливых результатов. А стоило бы поинтересоваться – чем дышит вся остальная Россия? А она уже много лет висит между двумя мирами – «большим» и «малым».
Про «большой мир» россиянам каждый день, прилежно и красочно рассказывают газеты и телевидение. Кто из небожителей брызгался шампанским по 3 000 евро за бутылку, а кто купил еще одну яхту, построил отель, выписал себе на вечеринку звезду из телевизора - немного попеть в предбаннике. Кто плясал на «Авроре», а кому, по словам одного московского олигарха-строителя, нужно «идти в задницу если нет миллиарда». Это нам было сказано, если кто не понял, потому что в «маленьком мире» миллиарда нет ни у кого. Даже у Шурмана было всего 250 миллионов. Но недолго.
Парадокс заключается в том, что в остальном, «маленьком мире», живет 90% населения страны. В этом мире бурьян во дворе и ржавые поломанные качели. Из атрибутов «красивой жизни» доступен разве что кредитный "жигуль", а квартира – несбыточная мечта. Настолько недосягаемая, что даже если продать всей семьей почки, роговицу глаза и спинной мозг, хватит только на первый взнос по ипотеке. Зато можно слетать с толпой потных россиян на чартере-скотовозе в Турцию или Египет, на неделю почуствовать себя человеком из телевизора. Можно было слетать, в прошлом году. В этом году уже не получится, потому что кризис любезно уступили «маленькому миру». «Большого мира», судя по светской хронике, экономические проблемы никак не коснулись.
Проблемы достались миру, где живут лохи – училки и библиотекари, врачи-педиаторы, водители грузовиков, сварщики и почтальоны. Там же живут и инкассаторы, получающие 15 тысяч рублей за охрану миллионов. Люди из «большого мира» , ворочающие большими деньгами, истово верили в математику и геометрию, где параллели никогда не пересекаются.
Инкассатор Шурман доступно объяснил им, что это не так. Что мы, 100 миллионов человек, еще живы. Что у нас, как и у вип-существ, тоже есть все человеческие качества – зависть, обиды, мечты. Не осталось только терпения – оно, по данным социологов, походит к концу. И выводы из этой истории нужно делать не нам.
Комсомольская правдаскачать dle 12.1 |