В КГГА на смогли внятно объяснить, что выиграют люди от муниципального такси. В то время что они проиграют, и кто на этом деле неплохо наварится видно невооруженным глазом.
Кризис вынуждает киевское такси стать дешевым и комфортным. Жесткая конкуренция приносит клиентам больше пользы, чем все потуги властей упорядочить частный извоз.
Киевский таксист новейшего поколения берет недорого, пользуется GPS, не ноет насчет дорогого бензина, не слушает «Шансон», не дымит в машине без разрешения пассажира и, скорее всего, ездит на новенькой «кредитной» машине. У заезжих «грачевозов» на видавших виды «Ланосах» в битве за клиента остается все меньше шансов.
«Конкуренция за последний год возросла в разы, – говорит заместитель директора службы такси «Шансон» Александр Биличак. – И владельцы таксопарков просто обязаны включиться в борьбу за клиента, иначе не выжить. Например, многие киевские службы такси в этом году существенно обновляют свои автопарки, отдавая при этом предпочтение иномаркам, а не «девяткам» и «Ланосам», которые еще в прошлом году составляли почти 50% от всех таксомоторов столицы. Наверное, уже через полгода будет сложно найти машину классом ниже, чем «средние» модели Skoda или KIA».
В Украине с 2006 года действует одно из самых строгих в мире законодательств, регулирующих автоперевозки. Точнее, бездействует, ведь требования Закона «Об автомобильном транспорте» никто не выполняет. Водитель-таксист без талона техосмотра с отметкой «такси», лицензионной карточки, путевого листа и медосмотра не имеет права покидать гараж. Перевозить пассажиров без включенного таксометра категорически запрещено, выбирать клиента в зависимости от выгодности поездки и «заламливать» цену нельзя.
Но на самом деле гаишники проверять наличие лицензионных карточек не уполномочены, а рейды Глававтотрансинспекции (ГАТИ) – большая редкость на наших дорогах. К тому же, от инспекторов водители легко отделываются взятками. На вопрос о количестве оштрафованных ГАТИ таксистов за последние полтора года у пресс-службы ведомства ответа не нашлось. Количеством нелегалов в столице, по ее сведениям, Минтранс не интересуется и учета их не ведет.
В июне этого года за такси взялись и киевские власти. В привязке к Евро-2012 решили создать коммунальное предприятие в сфере муниципального такси и обязать перевозчиков составлять договоры с этим КП. Однако АМКУ в начале августа усмотрело в этом возможное ограничение конкуренции и рекомендовало КГГА уложить проект «Об установлении правил предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в городе Киеве» в рамки конкурентного законодательства.
«Подобные решения КГГА обязана согласовывать с нами, чего сделано не было, – говорит Ирина Богаченко, зампредседателя Киевского отделения АМКУ. – Непонятно, с чего это «Муниципальное такси» будет контролировать другие службы. Это коммунальное предприятие – всего лишь субъект хозяйствования. Законом не предусмотрено его право обязывать другие субъекты подписывать с ним какие-то договоры и тем более – контролировать их. Более того, экономического обоснования проекта «Об установлении правил предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в городе Киеве» нам из КГГА никто не присылал. И что от него могут выиграть собственно пассажиры, неизвестно».
«Если КГГА попросту применит методику типа «работаешь, не как все (без договора с коммунальным предприятием), – так мы тебя проверками задавим», это будет реальный рычаг влияния на таксобизнес, но на пользу перевозкам он не пойдет, – считает член ВААП Александр Клочков. – Это больше похоже на рэкет: «Работайте под нашей крышей и платите за это деньги», то есть очередная уловка, чтобы взять с таксиста деньги, а тот в свою очередь возьмет их с людей».
В то, что новшества именно в таком виде помогут городу обрести эффективную службу такси, мало верят и во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП).
«Будущее такси, на наш взгляд, – это водитель-предприниматель, который регистрируется, сам получает лицензию и прикрепляется к любой службе, чтобы соблюдать лицензионные требования (регулярные мед- и техосмотры и т.п.), – полагает один из руководителей службы такси «Столичное» и член ВААП Александр Клочков. – В таких условиях все понаехавшие «тоже таксисты» сами по себе рассеются, а в городе останутся одни профессионалы».
О судьбе раскритикованного АМКУ проекта никто в КГГА рассказать «Газете...» не смог – пресс-служба сослалась на отсутствие Евгения Червоненко, зама Черновецкого по вопросам Евро-2012.
pk.kiev.uaскачать dle 12.1 |
|
|
|
Другие новости по теме: |
|
|