Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Про кино, "образ матери" и прочую ерунду Автор: Al13    28-02-2010, 09:54    Категория: Фильмы / IMhO  
Попал я тут по ссылке на очередную раздумчивую ерунду по поводу того, что современная любовь суть стремление безраздельно заполучить в своё пользование образ матери и бла-бла-бла. С отсылкой к современному кино - типа, тут даже объяснять ничего не нужно, смотрите кино, там всё видно сразу.

Ту тупую ерунду даже комментировать не стану.
А вот своё видение нынешней любви в свете современного кинематографа - расскажу, что ж.

Для начала всё-таки уточню: я больше мужское кино смотрю, понятное дело, так что про женский взгляд на это дело спорить не буду. А вот про мужской зато поспорить могу.

Итак. Какое раньше было мужское кино? Боевики, приключения, фантастика - не важно. Суть одна: герой берётся за какое-то дело, делает его хорошо, и в награду за это он получает общее уважение и героиню. Иногда героиня автоматически сваливалась на главного героя вместе со спасённым кораблём/автобусом/космической станцией, иногда же её приходилось выручать специально, получая на свою голову за спасение девушки отдельную порцию пуль, снарядов, бойцов ниндзя и метеоритов. Не важно. Смысл всё равно оставался одним: ты что-то делаешь для девушки и получаешь её.

Ну, простая связка: ты старательно занимаешься своим делом - становишься большим мастером. Попадаешь в ситуацию, когда тебе приходится применить всё, чему ты успел научиться - и твои умения, плюс удача и вдобавок помощь верных друзей приносят тебе общее уважение. Параллельно основному сюжету ты что-то делаешь для девушки - и в награду получаешь её вечную любовь. В общем-то, всё просто.

Вот именно на этой незамысловатой связке росли мужчины во времена моей молодости.
И по этим правилам мы, пацаны, шли, например, в секции бокса или дзю-до - протому что в нужный момент надо будет заступиться за героиню, ну, положено же, чтобы она тебе досталась. По этим правилам мы старались совершенствоваться в своём деле - потому что героиня была неотделима от общего уважения, она доставалась тебе потому, что ты был лучшим в своём деле, будь то почтальон, станочник, машинист паровоза, спецназовец или космонавт.

Были проблемы? Ну да, конечно - основная проблема была в том, что происходит после заключительных титров. Ну, это тоже знакомый типаж из тех же самых фильмов: мужики, гремящие костяшками домино на столиках во дворе или, там, валяющиеся на диване напротив телевизора. Это те самые бывшие главные герои у которых их собственное кино уже закончилось: они уже завоевали свою героиню, теперь она не героиня, а просто Глаша или Муся, и они уже больше не герои, а просто Петровичи и Васильичи. Всё, что осталось им в этой жизни - она готовит ему обеды, а он лупит доминошные кости об стол и только когда новое поколению главных героев, забредает во двор спросить "Где тут Людмила живёт?", бывший главный герой поднимает голову - "А зачем она тебе? Я её отец, смотри - голову оторву!"

Ну, и где здесь любовь? Да вот же любовь, неужели не видно - в том, как бывшая героиня, располневшая в замусоленном халате, высовывается в окно: "Савва Игнатьевич!", бывший главный герой кладёт костяшки на стол "Мне пора," и все понимающе кивают головами, а он поднимает лицо и кричит вверх: "Айн момент!" Вон она теперь какая, эта любовь.

Да, обидно, конечно, что он ради неё больше не прыгает по крышам вагонов и не лезет по стене на балкон. Даже больше того, он может уже и цветов не носить, посуду немытую оставлять всегда в раковине и забывать даже выкинуть мусор - он уверен. что ему это уже не нужно, ведь он уже добился героини, хватит. Да и она тоже хороша - вон, обрюзгшая, халат дурацкий, красить корни перестала чёрт знает когда. Ну, это ей потом так будут говорить подружки, если вдруг бывший главный герой снова начнёт ухлёстывать за кем-то ещё. Типа, его все будут стыдить, а её укоризненно поругивать, мол, "А ты и сама виновата, вон - распустилась как, не следишь за собой..." Но, честно говоря, хоть бы и следила - тут уже ничего не изменишь. Просто он уже в новом фильме сейчас, завоёвывает новую героиню, а эта, прошлая, осталась в предыдущей серии. Некрасиво, конечно, но ничего уже не поделаешь, ругай - не ругай.

Ну и возвращаясь к вопросу про образ матери. Вот, в старом кино это самое "Айн момент!" - похоже это на образ матери? Казалось бы - один в один. Ну, в смысле, вот она позвала, а он побежал... Так ведь нет, не похоже. Просто разницу может заметить только опытный глаз.
Тут всё дело в отношении окружающих, а в данном случае соседи-игроки уважительно покивали головами. То есть, это никакой не материнский образ, а именно героиня. Вот если бы окружающие захихикали, мол, ну ты что, маленький, посылай её в жопу, посиди ещё с нами - вот тогда это был бы именно материнский образ. Потому что сопротивление давлению матери среди ровестников кажется доблестью, а героиня-то по правилам сценария всегда достаётся герою вместе с общим уважением. Ну, поймите: героиня же часть награды по сценарию жизни - если о ней отзываться пренебрежительно, бунтовать против неё, это значит в глазах сверстников преуменьшать один из главных поступков сюжетной линии своего фильма. Ну, в общем, неопытный зритель спутать может, конечно, но кто в этом деле разбирается, тот знает, где здесь ключевая разница.

Но это всё было про старое кино.
Теперь переходим к кино новому.
А вот тут уже дело сложнее.

Начнём с главного: всё, что происходит с главным героем до самой завязки сюжета - это неважно.
И даже наоборот, чем всё хуже - тем лучше.
Окружают героя всё больше идиоты, уроды, гады и сволочи. Он живёт среди этих тупых созданий, которые его не понимают и не могут понять. Герой каждый день страдает от того, что вынужден таскаться на работу, в институт, в школу и общаться со всеми этими уродами. И горько вздыхает по ночам у себя в каморке под лестницей, мол, как они все достали.

И только после того, как мы поняли, насколько жизнь героя среди этих идиотов трудна, наконец вдруг герой узнаёт, что у него есть Тайна Рождения.
Ну, типа, те, кого он считал за своих родителей, ему вовсе не родители. Мнимые братья-сёстры - это всё ерунда, ну, вы же сами видите, они на него совсем не похожи, они же все просто быдло. А вот он...

Он избранный.
Или со шрамом на лбу. Или в чёрном плаще. Или с непонятной татуировкой на теле. Он избранный - и по праву его рождения он достоин большего. Причём, всё, что нужно для этого большего, уже заложено в нём - или в нем есть какие-то волшебные хромосомы, или в него всё загрузят, введя в череп длинную иголку, ну, максимум, волшебный талант надо немного разбудить и слегка отшлифовать. И всё.

И героиню ему уже не надо завоёвывать - она ему тоже полагается, как и волшебная сила - По Праву Загадочного Рождения. Именно героиня призовёт героя, потому что именно она знает, что под этой оболочкой обычного клерка скрывается Сам Избранный, и в Тот Самый Момент Она придёт за Ним - и тогда Все Поймут, кто жил среди них, кого они по своей тупости принимали за обычного человека.

Вот в сущности смысл современного кино.
Да, теперешние герои тоже сидят перед телевизором - но не потому, что они отыграли сценарий своего фильма, и теперь им не за что больше бороться. Как раз наоборот - они сидят перед телевизорами и перед компьютерами, дожидаясь, пока к ним придут и скажут: "А ты знаешь, кто ты? Ты - Избранный!" Блин, ну конечно он знает - а то!
Делать что-то для героини, чтобы завоевать её? Ну, во-первых, сейчас уже среди героинь считается обязательным подчеркнуть: что бы герой для неё ни сделал, это не даёт ему никаких прав ни на что - ишь, чего захотел! А во вторых - по сценарию же его должны именно найти, ему достаточно просто следовать за белым кроликом. Вот он и таскается по клубам, ходит по улицам, сидит на работе. тупо глядя в монитор, дожидаясь, когда же к нему подойдёт героиня и произнесёт заветные слова.

Любовь? Семья? Какая семья - это всё временно, всё случайно. Он тут просто дожидается, скоро за ним придёт настоящая Любовь, которая, в отличие от вас, уродов, знает, какой он на самом деле - Избранный. Нет, встретив эту женщину он сначала, конечно, подумал, что она и есть героиня, тем более, что она очень похоже бросалась на него и говорила что-то там о том, что он не такой как все. Но сейчас-то он видит, что она его обманула - никаких офигительных талантов она ему не загрузила, никакие приключения, дворцы, машины не ожидали его на улице, ну её нафиг, эту обманщицу. Нет, жить-то конечно лучше с ней, хоть она и обманщица и вовсе не понимает, что он Избранный, но как только появится Та Самая - эта обманщица немедленно отпраится на йух. Ревность? Скандалы? Ну да, скандалы - потому что пока он с ней живёт, она же должна понимать, что он не такой как все, а она не понимает, вот дура. Потому и скандалы.

Ну, и какой тут в жопу образ матери? И кто тут, нафиг, мать? Вот эта вот случайная тётка, которой просто временно доверили кормить и обстирывать Избранного? Да отстаньте со своим образом матери, не видите, он занят, он ждёт, когда же, наконец, начнётся настоящая жизнь.

В общем, ну их в жопу, тех психологов, которые тыкают пальцами на современное кино.
И это самое современноое кино тоже в жопу.
Я старое кино буду смотреть - и играть в домино. Мне можно, я заслужил.
Айн момент!

poslan-za-elkoy.livejournal.com

А кому старое кино кажется скучным, а подобные рассуждения заумными, всегда может почитать отзывы о сериале Папины Дочки и насладиться современным киноискусством.скачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 6 853 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: