Сейчас в Интернете поднимается очередная волна против мусульман. Дескать мусульмане — дикие люди, агрессивные убийцы… Лично я считаю, что ислам ничуть не более агрессивен чем, например, христианство или атеизм. Экстремистов хватает в любой религии. Если же мы посмотрим на войны двадцатого века, мы увидим, что больше всего трупов отнюдь не на совести мусульман.
Тем не менее, в Европе принято относиться к мусульманам как к людям второго сорта: религиозным фанатикам с нелепыми и жестокими обычаями. И свинину они не едят, и купаются в одежде…
Чем больше, однако, я размышляю над достижениями западной цивилизации, тем более сомнительными представляются мне эти «достижения».
Начну издалека.
В любом обсуждении алкоголя и наркотиков непременно звучит малооригинальная мысль: «властям удобнее управлять пьяным быдлом». Идея в том, что население якобы спаивают специально, чтобы потом было проще иметь с ним дело.
На первый взгляд эта идея кажется смешной. В самом деле: кому нужны алкоголики в 21-м веке? Производительность их труда крайне низка. На современной войне пьяному тоже делать особо нечего. Ну и смысл тогда спаивать население?
Однако представьте себе, что учёные изобрели более продвинутый наркотик. Который делает население послушным, даёт населению цель в жизни, а также мотивирует население «по-стахановски» работать, чтобы не остаться внезапно без утренней дозы. Как полагаете, будет государство такой наркотик продвигать?
Очевидно, да. Потому что такой наркотик уже изобретён. И называется он «потребительский кредит».
В пятницу вечером я наблюдал за очередью в одном отделении банка. Прилично одетые люди терпеливо переминались с ноги на ногу, готовясь покорно просунуть свои денежки в окошко. Несмотря на отвратительную погоду, варианта «потерпеть до завтра» у них не было. Выражение лиц этих людей напомнило мне советских алконавтов, которые торопились успеть купить свой напиток до закрытия гастронома.
В самом деле: кредитоголик, которому пора выплачивать очередную сумму по кредиту, готов обычно очень на многое, лишь бы не пропустить дату платежа. Так как если он будет платить нерегулярно, банк может отказать ему в следующем кредите. И тогда кредитоголик окажется в безвыходном положении.
Обратите внимание: совсем недавно, во времена Пушкина и Достоевского, ростовщики имели имидж стервятников. Людей, которые наживаются на чужих бедах. Если бы мы спросили жителя девятнадцатого века, кто является большей сволочью — владелец кабака или ростовщик — ярлык сволочи был бы наверняка повешен на ростовщика.
Сейчас, однако, банкиры — уважаемые люди. Которые могут рассчитывать не только на денежки своих жертв, но и даже… на государственную поддержку. Как будто водка и игровые автоматы — это одно, а потребительские кредиты — совсем другое.
Сравним теперь водку и кредиты попристальнее.
1. Алкоголик проводит мало времени с семьёй, так как всё время пьёт. Кредитоголик проводит мало времени с семьёй, так всё время работает.
2. Алкоголик не может завязать, так как у него «горят трубы». Кредитоголик не может завязать, так как у него нет денег.
3. Алкоголик готов очень на многое, чтобы достать выпивку. Кредитоголик готов очень на многое, чтобы сделать очередной платёж.
4. Опустившийся алкоголик продаёт вещи из дома. Опустившийся кредитоголик продаёт купленные им в кредит товары.
5. Алкоголик всё время несчастен, за исключением коротких периодов опьянения. Кредитоголик всё время несчастен, за исключением моментов получения новых кредитов.
6. Спаивать людей запрещено. «Подсаживать» людей на кредиты разрешается без ограничений.
Как видим, заниматься кредитами выгоднее, чем производить водку. Остановлюсь немного подробнее на втором пункте. Что мешает кредитоголику спокойно выплатить кредит?
Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим чуть пристальнее на устройство кредитных карт. Допустим, менеджер Василий имеет зарплату в 15 тысяч рублей и кредитную карту. По своей кредитной карте Василий покупает себе, допустим, ноутбук за 50 тысяч рублей. Минимальный платёж, который он обязан совершить раз в месяц: 10% от суммы кредита. То есть, пять тысяч.
Где тут подвох?
Всё просто. Если Василий получил зарплату в 15 тысяч рублей и положил 5 тысяч рублей на карту, требования банка выполнены, но у него остаётся в распоряжении только 10 тысяч.
Если же Василий положил на карту 5 тысяч рублей, а потом потратил с этой карты ещё 5 тысяч на разные покупки, то… требования банка снова выполнены. При этом Василий смог потратить за месяц все заработанные им 15 тысяч рублей.
Таким образом, благодаря этому нехитрому механизму, банк принуждает людей со слабой силой воли и сложным финансовым положением постоянно пользоваться кредитными картами и возобновлять тем самым свои кредиты.
Если проводить аналогию с алкоголем, можно придумать такую схему. Бутылку из-под водки можно сдать, но только на следующее после покупки утро, и не за деньги, а за сто грамм той же водки.
Теперь весёлое. Давайте посмотрим на двух российских бизнесменов. Рустам Тарико. Выпускал водку «Русский Стандарт», потом открыл банк «Русский Стандарт» и начал выдавать потребительские кредиты. Олег Тиньков. Выпускал пиво «Тинькофф», потом открыл банк «Тинькофф. Кредитные Системы» и начал выдавать потребительские кредиты. Дальше объяснять?
Короче, борцы с наркотиками и алкоголем могут расслабиться. ЗОГ’у глубоко наплевать на эти устаревшие формы отъёма денег у населения. Потребительские кредиты — вот реальный способ превратить своих подданных в зомби-стахановцев.
На всякий случай, пара слов про бизнес-кредиты и про ипотеку. Бизнес-кредиты, очевидно, сравнивать с наркотиками нельзя. Скорее, их можно сравнить с сильнодействующими лекарствами, которые применяются по назначению врача. Кредиты, в общем случае, приносят бизнесу пользу и позволяют ему быстро расти.
Ипотека же, в свою очередь, является смесью бизнес-кредита и кредита потребительского. Купивший квартиру в ипотеку, с одной стороны, надолго связывает себя кредитом, а с другой стороны, приобретает недвижимость и экономит на арендных платежах. Поэтому ипотека вполне может оказаться как жерновом на шее, так и выгодной сделкой, в зависимости от удачи и других обстоятельств.
Вернёмся к мусульманским странам. Ислам запрещает не только употребление алкоголя, но и ростовщичество. То есть, кредиты бизнесу в мусульманских странах разрешены и одобряются (они оформляются, как долевое участие в бизнесе), а вот потребительские кредиты считаются злом.
Это дикость? Возможно. Однако, извините, я не готов признать цивилизованной ни нацию алкоголиков, ни нацию кредитоманов.
Дальше, в общем, можно было бы немного поскрести западную свободу. И порассуждать о том, насколько, вообще, слово «свобода» применимо к свободе стать рабом. Я, однако, ограничусь простым наблюдением.
Существует такая примета. Если человек много говорит о своей честности, он, почти наверняка, жулик. Если человек много говорит о своей пунктуальности, он, с большой долей вероятности, любит опаздывать. Если человек часто клянётся в верности и любви до гроба — следует ожидать от него измен.
Так вот. Какое слово мы слышим с Запада чаще всего?
fritzmorgen.livejournal.comскачать dle 12.1 |