WEB 2.0 - основан на так называемом User-generated content, то есть принципе привлечения пользователей к наполнению контента. WEB 2.0 в какой-то степени можно назвать «коллективным разумом». Большинству пользователей интернет знакомы социальные сети, объединяющие пользователей по самым разным параметрам: географическим (кто где родился, жил, учился), профессиональным (IT-специалисты, фотографы, разработчики), развлекательным и хобби (фильмы, музыка, активный отдых, туризм). Но, оказывается, подобные технологии можно использовать и вне пределов сети интернет.
В США Coca-Cola запустила рекламу, эксплуатирующую своих же клиентов в качестве рекламодателей. Идея проста: на этикетке 20% места занимает бренд, а 80% отводится под «юзер-контент». Люди фотографируют себя и присылают фотографии в компанию Coca-Cola. Фотографии случайным образом отбираются и ставятся на отведенные под это места на этикетках, тиражируются в десяти экземплярах, этикетки лепятся на бутылки, бутылки поступают в продажу. Фишка еще в том, что фото снабжены e-mail адресами людей на фотографиях. Совершенно незнакомые люди писали владельцам фото рассказы о том, в каком штате продается их «персональная Coca-Cola», изредка знакомые звонят с фразой «я только что тебя выпил!» Я лично не люблю Coca-Cola, но отдаю должное ее рекламным ходам: они практически всегда гениальны. И «пипл хавает» - ведь компания заботится об удовольствии каждого своего потребителя, а не о том, как впарить этому потребителю как можно больше своего продукта. Собственно, любая компания стремится к тому, что бы продать свой товар даже тому, кому он совершенно не нужен, но Coca-Cola в этих вопросах достигла заоблачных высот. Продавать свой продукт людям, которые его же и рекламируют, при этом компании не нужно платить сумасшедшие деньги за фотографии знаменитостей - разве не гениально?скачать dle 12.1 |