Христианская община в Японии, на удивление, довольно велика и насчитывает примерно 1,5 миллиона человек. А началось все в 1549 году с португальского христианского миссионера Франциска Ксавьера. Он встречался и со знатью, и с простыми японцами, и даже с буддийскими священнослужителями, которые довольно благожелательно его принимали. Ксавьер даже написал с помощью одного из своих неофитов небольшой катехизис на японском. Японцы относились к новой религии благожелательно, но психологический и языковой барьеры не позволяли понять ее до конца, поэтому Христа с Богоматерью они представляли себе примерно как Будду Амиду и кроткую богиню Каннон. Привлекала японцев идея равенства и братства, новизна символики, обрядов, одежды. Торговцы принимали христианство, поскольку это открывало им связи с европейцами. Сегун того времени Ода Нобунага также был очень не против поддержать миссионеров. К 1580 году в Японии было около 200 католических церквей и более 200 тысяч крещенных японцев. Дабы закрепить успех, итальянский иезуит Алессандро Валиньяно предпринял паломничество японских христиан в Рим с посещением Папы Григория 13. Алессандро и двое японских юношей добирались до Италии 3 года, посетив Африку, Португалию, Испанию. Папа принял посланцев весьма тепло, осыпал подарками и издал буллу, объявляющую о попадании Японии в исключительное ведение Общества Иисуса. Через неделю Григорий 13 скончался, занявший его пост Сикст 5 тоже дал аудиенцию японцам, что подтвердило заинтересованность Рима. Новый правитель Японии Тоётоми Хидэёси также охотно терпел христиан. В итоге, к 1614 году их количество достигло 500 тысяч, и они стали чересчур уверены в своем господстве. Христианские феодалы стали изгонять буддийских священников из своих владений, перестали платить налоги от доходной торговли с европейцами. Это положило началу гонения на христиан. Появились указы, запрещающие принимать их веру, а все миссионеры должны были в течение 20 дней покинуть Японию. Но сам сегун не спешил претворять в жизнь свои идеи. Лишь через 10 лет началась действительно жестокая расправа с иноверцами – их распинали на крестах, сжигали церкви и семинарии, устраивали массовые казни. Японское правительство боялось не столько преданности Риму, которая могла превысить преданность господину, сколько возможности колонизации страны европейцами (на примере соседних Филиппин и испанцев). В 1636 году указом сегуна было запрещено под страхом смертной казни покидать страну или возвращаться из-за границы. Окончательный разрыв отношений с португальцами произошел после восстания 11 декабря 1637 года в городке Симабара. Крестьяне той местности чрезмерно обнищали из-за неправильной политики даймё Мацукуры. Крестьяне объединились с ронинами и заняли оборону в замке Хара, окруженном водой. Восставших осаждала армия сёгуната при поддержке протестантов-голландцев. Восстание было подавлено, все участники уничтожены самураями, въезд в Японию запрещен, отношения с Португалией, а позднее и Голландией, прерваны. Япония стала закрытой страной.
Подробнее про христианство в Японии читайте на japanesedolls.ruскачать dle 12.1 |