... Какая должна быть минимальная длина ровной площадки для Ан-2 для тех экстремальных условий, о которых я говорил? Нет ответа на него, нет. О каких условиях речь идет? О посадке в горах на каменистую поверхность, или на песчаную или галечную косу на берегу реки, или на тундровую поверхность? Это на колесах. А если на лыжах: на естественную снежную поверхность, или на раскатаную полосу, или на лед? Сколько вопросительных знаков, какие ответы тут могут быть?
Все давалось опытом, и передавалось от старших - младшим. За те три или четыре года, что я работал на Ан-2, я не слышал ни об одном случае, когда машину разбили, или повредили из за того, что не хватило полосы для взлета, или посадки. Тут другое бывало. На Диксоне села наша АН-2 буквально- на одном крыле. Услышав об этом, я схватил фотоаппарат и рванул на стоянку. Представьте себе: стоит самолет без правого нижнего крыла, напрочь отбитого по стойку, в таком виде только что пролетевший 450 километров со льдины! Оказывается при посадке на льдину он зацепил правым крылом за торос и отбил его. Связались с Диксоном, говорят - ждите помощи. А сколько ждать? А прогноз погоды паршивый!.Стали думать - что делать. Льдина длинная, давай сделаем подлет: будет машина держаться, или нет?
Этот "Ан-2" при посадке на льдину ударился о торос. И вот так "на одном крыле" 500 км шёл до Диксона над морем.
Оторвались, идет, только кренится чуть чуть. Штурвал "на себя", и поехали. Три часа летели!!! Ребята, у меня фотоконтроль есть, три фотографии: на двух - стоит покалеченная машина без крыла, а на третьей второй пилот, Макс Евсеев, "в положении риз" через 40 минут после посадки на кровати спит, и горящая сигарета между пальцами дымится. Вот это самолет!!!
Еще истории о полярной авиациискачать dle 12.1 |