Этот корабль мог бы быть плодом компьютерных технологий для современной экранизации "20000 лье под водой" Жюля Верна, но на самом деле это проект океанской лаборатории, которая будет заниматься изучением морей. Частью подводная лодка, частью исследовательское судно, SeaOrbiter вырос из концепции французского архитектора Жака Рожера (JacquesRougerie). Недавно был завершен этап промышленного проектирования и строительство намечено на октябрь этого года.
"Все технические вопросы решены, все моделирование готово", - сказал в интервью Ариэль Фукс (Ariel Fuchs), руководитель проекта SeaOrbiter, - "Мы нашли государственную и промышленную поддержку пять или шесть лет назад, и финансирование проекта в течение последних двух лет".
Ожидается, что стоимость проекта составит около 43 миллионов долларов. Высота готового судна составит 58 метров, что выше, чем Колонна Нельсона, один из известных Лондонских памятников. Около 50% судна будет находиться ниже уровня воды, что позволит проводить постоянные подводные исследования.
Аппарат рассчитан в первую очередь на научное сообщество. Он создан для изучения океана по-новому, давая людям возможность жить под водой, наблюдать, проводить научные исследования, заниматься вопросами морской биологии, океанографии и климата в течение очень длительного времени.
Жак Рожер рассказал, что на создание SeaOrbiter его вдохновили океанические исследования Жака Ива Кусто и экспериментальная подводная капсула-лаборатория, которая была использована океанографом Сильвией Эрл в 1969 году.
Эрл является одним из многих сторонников проекта SeaOrbiter, как и бывший специалист НАСА Дэн Голдин и астронавт Жан-Лу Кретьен. Проект SeaOrbiter заручился также поддержкой Европейского космического агентства и других промышленных организаций, которые помогали в разработках технологий и бортовых систем, необходимых для выполнения амбициозного проекта.
Разработанное для путешествий с океанскими течениями, судно будет генерировать большую часть энергии для систем жизнеобеспечения и перемещений, чтобы избегать бурь и столкновений с другими судами из возобновляемых источников энергии, включая энергию солнца, ветра и волн. Основной же источник питания - биотопливо, разработанное совместно с EADS, Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном.
Ожидается, что корабль уйдет в свое первое плавание из Монако - того же самого места, что и Жак Кусто.
Ну а для перемещений по дорогам подойдут мотоциклы Malaguti - превосходная техника с восьмидесятилетней историей.скачать dle 12.1 |