В 1888 году в семье псаломщика Андрея Пузанова родился сын Фёдор. Грамоте обучился, а как же: два класса земской школы окончил. На сём его образование и завершилось, так что неудивительно, что до конца жизни Фёдор Андреевич писал с ошибками. Стезю выбрал себе, по примеру отца, церковную, хотя и от мирских дел в стороне не стоял: работал на земле, а когда началась первая мировая, отважно сражался за бога, царя и отечество: есть сведения, что за смелость свою был отмечен тремя Георгиевскими крестами и Георгиевской медалью II степени. Однако же при первой возможности вернулся в церковь. С 1918 по 1920 год труждался псаломщиком в Уфимской области, в 1923 году дослужился до диакона.
Несмотря на то, что специального теологического образования Фёдор Пузанов не получил, богослужебную матчасть, надо думать, освоил вполне, и в 1926 году был рукоположен в священство. Время тогда для такого решения было, как сейчас представляется, не самое благоприятное, ну да человек он был взрослый, вполне сформировавшийся, способный, как говорится, к принятию самостоятельных решений. Через два или три года был арестован (за что именно — данных нет, а фантазировать не буду). Отсидел, надо полагать, года три, потому что по данным автобиографии с 1932 по 1941 год был пролетарием в городе Чудове Новгородской области. А в апреле 1942 года небезызвестная Псковская православная миссия назначила его настоятелем села Хохловы Горки Порховского района Псковской области.
Что делает русский православный поп Фёдор Пузанов, назначенный на служение Псковской православной миссией? При первой возможности устанавливает связь с местными партизанами. Организует снабжение партизан продовольствием (и своей коровы не пожалел), одеждой, обувью, бельём, выполняет различные разведывательные задания.
Партизан отец Фёдор Пузанов в боевом строю
Под конец оккупации отступающие немцы собрали триста сельчан для угона в Германию, однако вооружённый конвой не выдержал, драпанул, назначив Пузанова старшим по колонне. Поп, убедившись, что конвой исчез из видимости, увёл людей в известное ему место дислокации партизан, где и остался нести партизанскую службу до прихода Красной Армии.
Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады Герой Советского Союза полковник Константин Дионисьевич Карицкий вручает Фёдору Пузанову медаль
В 1944 году кавалер медали «Партизану Отечественной войны» II степени Фёдор Пузанов был обратно назначен настоятелем в Хохловы Горки, только уже митрополитом Алексием. А заодно — благочинным шести районов Псковской епархии. Правда, ненадолго: уже в 1945 году он снова подвергается своего рода репрессиям, только теперь уже со стороны непосредственного руководства. Карьерный рост партизану зажали, с должности благочинного сняли. Дошло до того, что в 1947 году его унизительным образом выгнали с торжественного банкета, посвящённого визиту в Ленинград митрополита Гор Ливанских Илии Карами. Да и сына его, отучившегося при оккупации год в Виленской семинарии, а после освобождения призванного в Красную Армию и достойно провоевавшего до Победы, получившего два ранения, не допустили к экзаменам в Ленинградскую духовную семинарию. Отец Фёдор даже обращался по команде с жалобой: «Теперь несу от своих собратий позор: укоряют меня в партизанстве. Отец протоиерей Тарасов в 1945 году не раз мне делал такой укор что партизан нам не нужен...»
Так и помер партизан Фёдор Пузанов в 1965 году скромным настоятелем Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области, где служил с 1948 года. Там, рядом с храмом, и похоронен. Сын его, Михаил Фёдорович (тоже уже покойный), кстати, всё-таки добился своего, дослужившись до протоиерея.
Источник
От РП: К вопросу о том, что же является истинной ценностью церкви - своя страна или собственная власть над людьми даже в роли прислуги даже ценой самой лютой иноземной оккупационной власти. "Духовные защитники Земли Русской", ага. Что за здравие хана ордынского молились, что за Гитлера. Сталин пытался примирить РПЦ, но году к 48-му похоже понял, что это бесполезно. Честный священник - это как "честный разбойник", легенды про таких ходят и исключения, дейсвтительно существуют, но реальный священник - это мошенник (или умственно неполноценный), так же как и реальный бандит - это обычный преступник. Как только у крестопузых появляется возможность не скрывать своё нутро- они проявляют себя так, как никакая антирелигиозная пропаганда не сделает. Советская Власть, при всех её недостатках, для крестопузых - как ладан для дьявола из поповских сказок.
ИМХО: отличная ассоциация. Я тоже согласен с тем, что и среди попов бывают настоящие люди, но бесконечно редко. Как Робин Гудов среди воров.скачать dle 12.1 |