Обычно я с сарказмом воспринимаю любые упоминания о "наследии предков" и интересуюсь, почему в таком случае люди ограничиваются тысячелетием крещения Руси. Почему бы, например, не вырезать деревянных истуканов и воскуривать их жертвенным мясом? Предки-то язычниками были гораздо дольше какой-то там тысячи лет. Но иногда даже в христианском наследии можно почерпнуть интересных, а главное - полезных - вещей. Я, например, буду иметь в виду, что:
Жалуют священством, возлагая руки на голову возводимого в это звание и надевая ему на голову, освященную патриархом, шапочку, называемую скуфьей. Священник должен ее весьма заботливо беречь, потому что он считался бы в противном случае не достойным священного звания. Мирянин в драке со священником обязан более всего заботиться о том, чтобы не замарать его шапочки, кто хочет бить попа, тот обязан с должным почтением снять с его головы шапочку, положить в приличном месте, а потом может уже безнаказанно и сколько ему угодно колотить попа. Поколотивший священника не подвергается никакой ответственности перед законом, никакому наказанию или отлучению от церкви, если только после драки с должным почтением вновь наденет на попа снятую с него прежде шапочку.
Корб И.Г. Дневник путешествия в Московское государство, 1698 г. Дневник путешествия в Московское государство Игнатия Христофора Гвариента, посла императора Леопольда I к царю и великому князю Петру Алексеевичу в 1698 г., веденный секретарем посольства Иоганном Георгом Корбом.
Что хорошо - так это то, что никто не вправе будет упрекнуть за нелояльность к церковным устоям, поскольку информация приведена Церковно-научным центром , созданным по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В свое время ментов бить разрешил Нургалиев. Традиции продолжает Кирилл, за что ему отдельное спасибо.скачать dle 12.1 |