В 2004 году в Палермо группа выпускников решила открыть бар и столкнулась с необходимостью платить подати местной мафии, именуемой Pizzo. Мафия эта существовала много лет и была уже фактически частью местной экономики. С каждого торговца, ресторатора и отельера собиралось от 500 до 2000 евро в месяц, что в итоге приносило до 160 млн евро доходов в год. Не желая мириться с этим, молодые предприниматели создали движение «Addio Pizzo» («До свидания, Pizzo»), развернув масштабную информационную кампанию под лозунгом «Тот, кто платит мафии, не имеет достоинства». Разработали логотип и наклейки «Pizzo Free», которые участники клеили на витрины. За первые три года существования в организацию вступило более 200 независимых торговцев, и более 9000 потребителей стали делать покупки только в магазинах «Pizzo Free». Чем не вариант для России? Здесь вполне можно было бы выпускать наклейки «Не даю взяток» или «Плачу все налоги». Может, и сработало бы.
slon.ruскачать dle 12.1 |