Французская маркетинговая группа Havas провела исследование под названием Meaningful Brands, посвященное вопросу, какое влияние на жизнь людей имеют бренды и брендовые продукты, а так же как меняется отношение к ним потребителей. Как сообщает Financial Times, результаты исследования оказались достаточно неожиданными: ценность бренда за последние несколько лет достаточно сильно упала, а со снижением ценности бренда для потребителей, уверенность рекламодателей в отдаче от вложений в рекламу также снижается.
В исследования приняли участие 134 000 человек из 23 стран. Авторы опрашивали потребителей о 700 брендах, пытаясь выяснить, насколько важны бренды для покупателей. Havas обнаружила, что падение потребительского интереса к торговым маркам приняло серьезный характер. Большинству покупателей оказалось не важно, если бы 73% брендов исчезли. Еще год назад равнодушных было 70%. Причем в США и Европе этот показатель достигает 92%. Маркетинговая группа считает, что вероятными причинами таких результатов является перенасыщенность развитых рынков брендами и несоответствие товаров обещаниям производителей.
При этом расходы на рекламу в мире растут. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2013 году они увеличатся на 3,9% достигнув $518 млрд. Но уверенность в возврате инвестиций в рекламу у владельцев брендов еще никогда не была настолько низкой, как сейчас. Вероятно, поэтому крупнейшие мировые рекламодатели начинают затягивать расчеты с рекламными агентствами. Например, Mondelez International (бывшая Kraft Foods) и Procter & Gamble недавно объявили, что выплаты за оказанные услуги своим рекламным агентствам растянут на 120 и 75 дней соответственно. Как правило, выплаты производят по следующей схеме: рекламное агентство проводит рекламные акции за свои деньги, после чего присылает счет рекламодателю, который должен его оплатить в течение 1-1,5 месяцев.
Выбор «наиболее значимых» 25 брендов для потребителей оказался не самым очевидным. Первые пять мест заняли Google, Microsoft, Samsung, Sony и Nestle. А вот Apple, занимавшая 1-е место в списке BrandZ (самые дорогие мировые бренды по версии компании Мillward Вrown Оptimor, MBO), в рейтинге Havas оказалась на 22-м месте. В прошлом году первое место в списке занимала шведская компания по производству и продаже мебели IKEA. В Havas отмечают, что усиление в списке самых ценных для покупателей брендов позиций компаний электроники и программного обеспечения — отражение того, как высокие технологии расширяют возможности потребителей. В отчете Havas не были названы все аутсайдеры списка, но в топ-25 «наиболее значимых брендов» не вошли McDonald’s (занимающий 4-е место в списке BrandZ) и General Motors (являющийся одним из крупнейших рекламодателей США).
Столь существенная разница позиций брендов в рейтингах Havas и BrandZ Top 100 объясняется разницей в методиках оценки. MBO сравнивает бренды относительно их рыночной стоимости и расходов на рекламу, Havas — эмоциональные оценки потребителей, т.е. нематериальную сторону.
___________________________________________________
Интернет магазин Фотофан предлагает в розницу и мелким оптом деревянный багет для фоторамок. Кроме того, на сайте магазина можете ознакомиться с идеями малого бизнеса в этой области.скачать dle 12.1 |