Министр культуры Владимирской области Владимир Турбин на неделе прославился. Стал героем анекдота, просочившегося в центральные газеты. Турбин, если верить местному сайту «Тренд 33», пришел на репетицию оркестра в Дом культуры и попросил (хотя нет, конечно, какое там «попросил», милостиво повелеть соизволил), словом, приказал дирижеру стоять лицом к публике. Нехорошо, заметил мудрый министр, а впрочем, случаются разве немудрые министры, стоять спиной к залу, в котором будет находиться руководство области и прочие уважаемые люди. Тоже, опять, как спиной? Министр культуры на то и министр культуры, чтобы в выражениях не стесняться. Речь он вел не о спине, а о том, что спины пониже, и с государственной прямотой назвал вещи своими именами.
Хотя чему дивиться? Спасибо государственной пропаганде борьбы с пропагандой, не первую неделю уже все вокруг только и разговаривают что о задницах.
Провинциальный анекдот бездонен, как звездное небо. Можно увидеть в нем, конечно, вечное русское чинобесие. «Уважаемые люди», «руководство области» – все это так привычно и так понятно. Ничтожный клоп, бюджетник наверняка, который руки должен им целовать, смеет стоять к ним спиной?
Можно анекдот усугубить, предположив, что министр культуры, государственник и почитатель талантов Аркадия Мамонтова, мог увидеть в мелькании дирижерской, ладно, скажем спины совсем другую угрозу. Угрозу, о неотразимости которой кричат все телеканалы. Ради спасения россиян от которой депутаты принимают специальные законы. Почувствовал тот ужас, который, говорят, доел загнившую Европу и тянет теперь к нам свои радужные щупальца. Ну как, подумал министр культуры, насмотрится министр, допустим, транспорта на нервно вихляющегося дирижера, да и поцелует министра образования в густые усы? И станут уважаемые люди людьми лунного света. Позору не оберешься.
Но и это еще не дно. Можно, пока не написан единственно верный учебник, вспомнить историю. Вспомнить, например, что когда-то давно, когда Европа была сословной, а музыка относилась к числу продуктов престижного потребления, дирижеры и правда стояли лицом к публике. К уважаемым людям в шитых камзолах. А потом Рихард Вагнер взял и повернулся лицом к оркестру. Это, сказал он уважаемым людям, не ваш дом, это дом музыки. Забудьте, кто вы, и слушайте.
И вот теперь Россия без спешки возвращается в сословность. Возвращение оформляется спокойно, без лишнего шума, явочным порядком, на местах. У пульта снова презренный ремесленник, в зале – уважаемые люди, и это он должен быть счастлив, что они удостоили его визитом.
Кстати, с учетом естественного отбора, наоборот, формировавшего властную элиту в центре и регионах в последние годы, я бы тоже никому не советовал к уважаемым людям спиной поворачиваться. Надругаются едва ли, люди-то все нравственные, но кошелек точно вынут
slon.ruскачать dle 12.1 |