Объединить в своей работе скорость, манёвренность и впечатляющий внешний вид – мечта многих транспортных дизайнеров. Это нелегко: часто, достигая одного, они теряют в другом. Впрочем, конструкторы из Германии считают, что таких трудностей не будет с новым видом транспорта – одногусеничным мотоциклом.
В январе шинники из
Michelin провели очередной конкурс
Michelin Challenge Design для автотранспортных дизайнеров, на котором участники могли поделиться концепциями транспортных средств XXI века.
На соревновании было представлены работы в самом разном виде – от чертежей и масштабных моделей до экземпляров в полный размер. И хотя концептуальная основа Michelin Challenge Design-2006 одна – использование альтернативных вариантов трансмиссии — все показанные работы были непохожими друг на друга.
К примеру, немцы Тилман Шлотц (Tilmann Schlootz) и Оливер Келлер (Oliver Keller) предложили два концепт-мотоцикла —
BAAL и
Hyanide, — использующих гусеничную тягу вместо колёсной.
Идея подобных транспортных средств появилась ещё во времена Второй Мировой войны, когда немцы на захваченных территориях использовали
"танкоциклы" Kettenkrad. Только у той техники было две гусеницы плюс управляемое переднее колесо.
Однако у транспорта такого рода при всех возможных достоинствах есть главный недостаток – заметная неповоротливость (например, Kettenkrad никак не смог бы проехать по извилистой тропинке). Чтобы двигаться по сложному маршруту, лучше всего использовать велосипед или мотоцикл. Но конструкторы предложили вариант ещё лучше: вместо двух колес – одну гусеницу.
Для манёвренности необходимо заставить гусеницу сгибаться в поперечном направлении. Но как быть со звеньями, ведь они при повороте будут "упираться" друг в друга? "Не проблема!" – решили Шлотц и Келлер. Было решено сделать внешние края траков скошенными и соединять траки между собой только в одной точке.
Корпус и у BAAL, и у Hyanide, разумеется, не "цельный": передняя часть поворачивается в стороны с помощью руля. А если на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то можно получить практически обыкновенную мотоциклетную мобильность.
Передний гусеничный каток у обеих моделей приподнят. В результате эти чудо-мотоциклы могут вполне плавно передвигаться при спуске и подъёме. А если учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах такой аппарат наклоняется вполне по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со скоростью обычной двухколёсной машины.
Материалом для гусеницы должна послужить резина — всё-таки, в отличие от своих военных предшественников, BAAL и Hyanide – это вполне "гражданский" вид транспорта, который может быть как вездеходом, так и ездить по городским улицам.
Если верить описанию моделей, этот транспорт (хоть бы название ему придумали!) приспособлен для управления с помощью рук и ног – для большей увлекательности поездки (только вот почему-то авторы там практически ничего серьёзного не сказали ни о технических характеристиках, ни об особенностях конструкции).
Обе модели не отличаются принципиально, но предназначены для разных целей.
Hyundai, ой, простите, Hyanide должен пригодиться для повседневной езды по территориям с суровыми климатическими и географическими условиями (как, например, в Аляске или Гренландии), в пустынях или горных районах. Он может транспортировать сразу двух человек и даже небольшие грузы.
BAAL более претенциозен: он гораздо лучше, чем Hyanide, приспособлен к бездорожью и является, по сути, гоночным снарядом. Этот мотоаппарат придуман для профессиональных гонщиков, он более лёгкий и снабжён удобным широким рулём.
Честно говоря, трудно себе представить, что эти концепты (как и многие другие, показанные на конкурсе) будут когда-нибудь воплощены в жизнь. Жаль, что они, наверняка, останутся лишь красивым интеллектуальным развлечением.
Однако авторы, напротив, считают, что их BAAL вполне может скоро поучаствовать в гонках типа баха или ралли-рейдах, вроде Париж-Дакар. Осталась самая малость – собрать всё это из деталей в натуральную величину.
Мембранаскачать dle 12.1 |