Житель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов подал иск к российскому филиалу компании "Пежо". Россиянин, автомобиль которого за год безуспешно ремонтировался 18 раз, требует выплатить ему 2 млн. 400 тыс. рублей, а также признать Peugeot-607 опасным для потребителя. К слову сказать, ростовчанин не первый раз судится с автопроизводителями.
Рычанов стал известен после того, как с 1998 по 2001 год выиграл 12 судов у компании "ЕлАЗ - Дженерал моторс". Тогда ему удалось добиться признания конструктивных дефектов двигателей "Шевроле Блейзер" и получить немалую компенсацию.
Кстати, вскоре производство "Шевроле" в Елабуге было прекращено.
Репутацию борца с мировыми автогигантами Ростислав Рычанов заработал еще 8 лет назад, когда вступил в судебную тяжбу с компанией "Дженерал моторс". В то, что эта затея не безнадежна, тогда мало кто верил. Все началось с того, что автомобиль "Шевроле Блейзер" (Chevrolet Blazer), купленный Рычановым за $26 тыс., через полгода стал "недвижимостью" - у машины сломался двигатель. Обращения к производителю - "ЕлАЗ - GM" - результатов не дали. Тогда Рычанов через суд потребовал вернуть деньги за автомобиль, выплатить неустойку, а также компенсировать моральный ущерб. С помощью многочисленных экспертиз в суде удалось доказать, что поломка двигателя произошла из-за заводского брака, допущенного в Бразилии при изготовлении деталей двигателя (эти двигатели в Елабуге затем ставили на авто, предназначавшиеся для россиян).
"За три года судебных тяжб с GM я похудел на 14 кг, - признается Рычанов. - После этого я консультировал многих автовладельцев, которые пошли по пути отстаивания своих прав в суде. Последний пример: автолюбитель из Симферополя на днях отсудил $44 млн. у одного из иностранных автопроизводителей".
И вот новое дело. "Трехлетний автомобиль Peugeot-607 с пробегом около 100 тыс. км я купил в 2005 году. Его полный техосмотр на авторизованной станции "Пежо" никаких отклонений не выявил, - рассказывает Ростислав. - Однако в мае прошлого года начались неполадки: машина не набирала скорость. Я обратился на станцию техобслуживания "Пежо" в Ростове. Связавшись с сотрудниками расположенного в Москве ООО "Пежо Рус Авто" и главным центром технического обслуживания "Пежо" в Саарбрюккене, специалисты решили заменить некоторые детали. Через несколько дней поменяли другие детали, но пользоваться автомобилем было невозможно. Тогда в "Пежо Рус Авто" согласились бесплатно заменить дорогостоящий компьютер управления впрыском топлива, но машина все равно лучше ездить не стала. Напротив, добавились новые дефекты".
Как говорится в исковом заявлении, "компьютер показал, что не работают системы торможения и курсовой устойчивости, поворотов и остановки, самопроизвольно открывалась крышка багажника, автомагнитола работала независимо от владельца, перебирая все станции непрерывно и с разным уровнем громкости, перестали работать омыватели фар и т.д.". За год Рычанов обращался на станцию техобслуживания в связи с появлением 18 разных дефектов.
"Машина неоднократно ремонтировалась за счет "Пежо Рус Авто". Мне говорили, что делают это в знак особого уважения ко мне, - говорит Рычанов. - Видимо, свою роль сыграл мой положительный опыт судов с GM. При этом я считаю, что в "Пежо" просто выполнили то, что должны были сделать по закону о защите прав потребителя: существенные недостатки товара устраняются производителем в течение всего срока службы товара. В моем случае - до 2010 года. Все выявленные неисправности свидетельствуют о серьезных конструктивных и производственных дефектах автомобиля. В конце концов я попросил заменить мне дефектный автомобиль на другой, пусть даже более низкого класса и вдвое меньшей стоимости".
Но в "Пежо Рус Авто" на это не пошли. Тогда-то Рычанов и решил продолжить общение в суде. Он намерен добиваться выплаты остаточной стоимости машины (700 тыс. рублей), положенной по закону о защите прав потребителей, пеней и штрафов (1 млн. 400 тыс. рублей), а также возмещения морального ущерба в сумме 300 тыс. рублей. Последний пункт его требований может коснуться деятельности компании на всей территории России. Он требует "вынести частное определение в адрес Госстандарта РФ и САТР-ФОНДА на предмет отзыва "Одобрения типа транспортного средства N FRMT02Е02781" на автомобиль Peugeot-607, который является опасным для потребителя и имеет существенные недостатки".
Представитель ООО "Пежо Рус Авто" Игорь Соколов в суде заявил, что все требования Рычанова высказаны не по адресу. По его словам, "Пежо Рус Авто" не является ни филиалом изготовителя, ни уполномоченной им организацией. На вопрос "Известий", к какой организации ростовчанин может переадресовать свои претензии, Игорь Соколов отвечать отказался.
Российские автолюбители получили хороший прецедент. Житель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов сумел добиться от российского филиала "Пежо" - компании "Пежо Рус Авто" огромной компенсации - более 2 млн. рублей. В ходе громкого судебного разбирательства ростовчанин заставил ответчика признать свои требования и принести ему извинения. Только после этого Ростислав отозвал свой иск.
В ходе судебного разбирательства было зачитано письмо гендиректора "Пежо Рус Авто" Стефана Ле Гевеля в адрес Рычанова. В нем помимо извинений было сказано, что компанией извлечены уроки относительно организации сервисного обслуживания и обеспечения "идентичности стандартов марки "Пежо" в России и Европе". "Я удовлетворен тем, что компанией были сделаны такие выводы, - заявил Ростислав Рычанов. - Надеюсь, это позволит российским владельцам автомобилей "Пежо" в будущем избежать многих проблем". Таким образом громкий скандал был закончен, и ростовчанин отказался от судебного преследования "Пежо".
Как уже писали "Известия", поводом для обращения в суд стало техническое состояние машины Рычанова. Его трехлетний Peugeot-607 только за один год ремонтировали 18 раз из-за выявления различных дефектов. Автолюбитель заявлял, что "все выявленные неисправности свидетельствуют о серьезных конструктивных и производственных дефектах автомобиля". И в переписке он убеждал руководство "Пежо Рус Авто", что "ликвидация существенных недостатков товара производится в течение всего срока службы товара".
Рычанов просил заменить дефектный автомобиль на другой, пусть даже более низкого класса. Но общего языка с фирмой он не нашел и решил добиваться своего через суд. Автомобилист потребовал выплатить остаточную стоимость машины (700 тыс. рублей), положенные по закону о защите прав потребителей пени и штрафы (1 млн. 400 тыс. рублей), возместить моральный ущерб (300 тыс. рублей). Кроме того, рассерженный автолюбитель требовал вынести частное определение в адрес Госстандарта РФ и САТР-Фонда, которые сертифицировали автомобиль. По мнению же Рычанова, Peugeot-607 является опасным для потребителя, так как имеет существенные недостатки.
После нескольких судебных заседаний представители "Пежо Рус Авто" все же решили вступить в переговоры с автолюбителем и избежать продолжения судебной тяжбы. Чтобы принести публичные извинения клиенту, из Москвы в Ростов прилетел представитель ООО "Пежо Рус Авто" Константин Обухов. "Мы поступили неправильно, послушав юристов, - заявил он. - Не стоило доводить дело до суда". В качестве компенсации ущерба Рычанову будет выплачено 2 млн. 120 тыс. рублей. В свою очередь, Ростислав подарил гендиректору "Пежо Рус Авто" вставленную в рамку газетную статью о конфликте со своим портретом, сделав надпись по-латыни: "Мир достигается согласием".
Заметим, что это уже не первая успешная судебная тяжба ростовчанина с иностранными автопроизводителями. С 1998 по 2001 год Рычанов выиграл 12 судов у компании "ЕлАЗ-Дженерал Моторс". Тогда, помимо солидной компенсации, он добился признания конструктивных дефектов двигателей "Шевроле Блейзер", после чего было прекращено производство "Шевроле" в Елабуге.
скачать dle 12.1