Благодаря кризису спрос на дорогие автомобили резко увеличился, а стоимость дешевых автомобилей возросла. Банки прекратили предоставлять кредиты на приобретение дешевого автотранспорта. Менеджеры говорят, что ситуация на рынке автокредитования остается сложной. Многие банки продолжают рекламировать выдачу автокредитов, но в реальности получить кредит очень и очень сложно. Практически все банки, которые сотрудничают с автосалонами, удовлетворяют лишь 10% заявок на получение автокредита. Также наблюдается закономерность не выдавать кредиты на дешевые автомобили, например на Дэу Ланос кредиты не предоставляются вообще. Таким образом, чем выше стоимость авто, тем выше вероятность получения кредита на его покупку.
Банки говорят, что ситуация на рынке автокредитования может измениться лишь после снятия ограничений на выдачу кредитов со стороны Нацбанка. И произойдет это после получения денег от Международного валютного фонда. При этом улучшения ситуации ждать раньше весны 2009 года не стоит, так как деньги будут выделяться частями. Процентные ставки в свою очередь снижаться не будут.
В данной ситуации автодилееры могут пойти по пути финансирования автомобилей за свой счет. Например, компания RCI Financial Services Ukraine предлагает автомобили Дачия и Рено под 5,9% годовых, а компания ООО «Порше лизинг Украина» Фольксваген под 14% годовых. Многие автосалоны пытаются проводить с банками совместные акции, в таком случае процентная ставка составляет не менее 14% годовых в валюте и 15% годовых в гривне. Правда, в этом случае есть еще дополнительные комиссии в размере 0,2-0,4% ежемесячно, что фактически увеличивает размер процентной ставки до 18-20% годовых.
Снятые с депозитов деньги многие потратили на бюджетные авто.
По данным НБУ, в октябре 2008 года физлица сняли со своих счетов 13,5 млрд грн, а автосалоны, в свою очередь, ощутили на себе давление такой гривневой массы – резко и значительно вырос уровень продаж недорогих автомобилей за наличные деньги.
В сентябре многие автодиллеры заморозили стоимость автомобилей по курсу, близком к 5 грн, чтобы психологически не отпугивать потенциальных клиентов. Сделать это было не сложно, так как машины были закуплены еще по старым ценам. Но после преодоления долларом 6-ти гривневого рубежа цены стали пересматривать. На некоторые модели цена выросла на 10 тыс. грн.
Уже всем известно, что космический мэр столицы Леонид Черновецкий поднял стоимость коммунального сбора для автосалонов в 10 раз. Естественно что это также отразилось на стоимости автомобилей для столичных покупателей.
По данным автосалонов, спрос есть и на дешевый, и дорогой сегменты рынка. Продажи авто среднего класса значительно сократились. В результате, цена не изменилась на многие модели таких марок, как Тойота, Фиат, Альфа Ромео, Форд и многие другие европейские и японские марки. Тем не менее, на некоторые модели еще действуют значительные скидки: так на Пежо цены снижены на $2-3 тыс., Киа упали в цене на $1-2 тыс. По данным дилеров, подобная ситуация будет продолжаться до тех пор, пока не будут распроданы автомобили 2008 модельного года, а стоимость вновь ввезенных автомобилей будет уже выше.
Еще одним фактором, влияющим на ценообразование автотранспорта, является повышение ввозной пошлины. В Кабинете Министров готовится законопроект о квотировании импорта авто и введении временных дополнительных таможенных пошлин. Если данный законопроект будет принят, то это приведет к тому что дилеры не смогут завозить продукцию в прежнем объеме и это поставит их в неравные условия с отечественными производителями. В результате могут вырасти цены на продукцию Кременчугского автосборочного завода ( Wall, Gelle), Еврокар (Skoda), Луцкого автомобильного завода (ВАЗ) и Автозаз (Daewoo, Chevrolet, Opel Chery). В итоге нам стоит ожидать повышения стоимости иномарок на 10-20%, привязки цены автомобилей к доллару и евро.
Сергей Торионовскачать dle 12.1 |