Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тыс. штук
Европейцы предпочитают отечественные автомобили. Лидерами рынка ЕС стали Volkswagen и Fiat. Продажи американских моделей в регионе сокращаются. В России иная ситуация. Наибольшим спросом пользуются недорогие корейские и японские автомобили.
Рост объемов продаж автомобилей в Европе продолжается второй месяц подряд.
Продажи растут вместе с экономикой
За прошлый месяц поставки автомобилей в ЕС выросли на 2,1% – до 1,08 млн. машин. Показатель за аналогичный период прошлого года составил 1,06 млн. За два месяца 2006 года рост составил 2,5% – до 2,34 млн. автомобилей.
Volkswagen сделал рывок за счет новой модели Passat, представленной в прошлом году. Его продажи выросли на 55%, составив 18 769 машин. В свою очередь модель Fiat Grande Punto стала абсолютным лидером – за январь и февраль рост продаж Punto на рынке Германии подскочил на 212% – до 4456 автомобилей. Автокомпании США – General Motors, переживающая кризис управления, и Ford Motor – теряют долю на европейском рынке.
Рост продаж автомобилей в Европе связан с тем, что европейская экономика находится на подъеме, отмечают специалисты. По прогнозам Европейского Центробанка, рост ВВП стран ЕС за 2006 год составит порядка 2,1%. Всплеск спроса привел к росту продаж Volkswagen в феврале на 9,1% – до 206 380 автомобилей. Кроме Passat, компания выпустила в прошлом году модель Fox, седан Audi A4 с новым дизайном и Golf Plus.
Но самым удачным проектом для Volkswagen стал Passat – благодаря его продажам доля компании на авторынке Европы поднялась до 19,4% за первые два месяца 2006 года с 17,4%, которые были в прошлом году.
Продажи Fiat в Европе выросли на 12% – до 95 013 автомобилей. Доля европейского рынка Fiat составила 8,6%, что на 1% больше прошлогоднего показателя. В 2005 году компания презентовала такие новые модели, как Grande Punto и седан Alfa Romeo 159. Компания продала более 130 000 автомобилей Punto с момента начала продаж в сентябре.
Продажи французских и американских автоконцернов, наоборот, сокращаются. Второй по величине игрок европейского рынка автомобилей Peugeot Citroen увеличил продажи всего на 1,3% – до 163 034 единиц, а объем поставок Renault упал на 5,7% – до 101 230 машин. Renault объясняют причины тяжелой ситуации тем, что в прошлом году компания не запустила новые модели машин.
Крупнейший в мире производитель автомобилей General Motors также констатирует сокращение продаж в Европе. За последний месяц объемы упали на 0,6%. В 2006 году компания делает ставку на внедрение на рынок бренда Cadillac и экспансию Chevrolet. Но дела у компании идут неважно: производитель пересмотрел финансовую отчетность в сторону увеличения убытков за 2005 год до 10,6 млрд. долларов, что на 2 млрд. долларов больше, чем сообщалось ранее.
У другого американского производителя – Ford – продажи в Европе сократились на 4% – до 105 006 машин, в отличие от японской Toyota, чья доля на рынке за последний месяц выросла до 5,5%. Продажи автомобилей Lexus класса люкс поднялись до 2112 единиц с прошлогодних 760.
Россия пересаживается на Hyundai
На российском рынке ситуация иная. По расчетам отдела аналитики Ladaonline, 49,7% из проданных в прошлом году в России автомобилей пришлось на марку Lada. АвтоВАЗ реализовал в 2005 году 648 тыс. автомобилей. Кроме того, через дилерскую сеть было продано порядка 58 тыс. Lada. А вот объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей «Иж», «Ока», «Волга» и УАЗ едва превысил 100 тыс. единиц.
Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тыс. штук. Лидирует марка Hyundai (87,5 тыс. штук), рост объемов продаж которой составил более 70%. На втором месте Toyota (66 тыс.). Третью позицию занял бренд Chevrolet (65 тыс.). Далее идут Ford (59,7 тыс. штук), Mitsubishi (55,1 тыс.), Daewoo (48,6 тыс.), Nissan (46,5 тыс.), Renault (29,2 тыс.), Kia (23 тыс.) и Mazda (21,1 тыс.). Стоит отметить, что суммарно эти 10 марок продали более 500 тыс. автомобилей, что соответствует 80% всего рынка иномарок в России. Остальные 20% рынка размылись между остальными примерно 30 автомобильными брендами. В целом рост сегмента новых иномарок по итогам 2005 года составил почти 50%, что несколько меньше итога 2004 года (88%).
Доля иномарок в общем объеме продаж новых легковых автомобилей выросла с 31,7% в 2004 году до 43% в 2005 году. В текущем году она превысит 50%. Свои позиции отечественные марки безнадежно сдают. Что касается лидеров европейского рынка – Fiat и Volkswagen, – то их продажи в России оставляют желать лучшего. Итальянский производитель продает в нашей стране не более 200 автомобилей в год. Volkswagen за первые два месяца 2006 года продал 1613 единиц против 747 штук в 2005-м.
Между тем ситуация с Fiat в 2006 году может измениться: ранее Fiat Auto и ОАО «Северсталь-Авто» подписали соглашения о производстве в России трех моделей – Fiat Palio, Fiat Albea и Fiat Doblo. Российская компания сообщает, что и европейский лидер Punto в 2007-2008 году также выйдет в России. В общем «Северсталь-Авто» планирует реализовать в 2006 году в России не менее 2000 автомобилей Fiat.
скачать dle 12.1