Росстат на полном серьезе предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома. При производстве сложных изделий, например автомобиля, могут использоваться готовые детали с нанокомпонентами (светодиоды, специальные шины). В этом случае, полагает Росстат, в статистике наноиндустрии нужно учитывать стоимость всего автомобиля, а не только его "наночастей".
"АвтоВАЗ" использует светодиоды для подсветки приборной панели и клавиш управления, а также в дополнительном стоп-сигнале и в подсветке двери. На автомобилях "ГАЗ" светодиодов нет, но нанопорошки используются при литье металла. Только российских автомобилей в прошлом году было выпущено на 2,8 миллиарда долларов (почти 90 миллиардов рублей по нынешнем курсу), а большинство из них имели светодиоды.
Критерии продукции наноиндустрии не закреплены законодательно или в документах правительства. При этом автомобиль со светодиодом не может считаться нанотехнологичным товаром, потому что светодиод не улучшает его характеристик.
По данным Минобрнауки, в 2009 году объем российского рынка нанопродукции составил 81 миллиард рублей. К 2015 году объем российского рынка нанопродукции должен вырасти в 11 раз - до 900 миллиардов рублей. Над выполнением этого плана в России работает госкорпорация "Роснано". В стране также ведутся две федеральные целевые программы: исследования и разработки по приоритетным направлениям, а также развития инфраструктуры наноиндустрии.
lenta.ru
ИМХО, я так понимаю, рынок нанопродукции возрастет за счет отнесения к нему фонариков со светодиодами, обуви со спецподошвой, шмотья с нано-бирюльками. А все потому, что идеи генерируются нано-мозгами.скачать dle 12.1 |