По данным результатов отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), Украина стала абсолютным лидером роста рынка алкогольной продукции. Ее показатель составил 43%.
Исследование охватывает как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa (отели, рестораны, кафе).
После Украины лидирующую позицию занимает Англия с 26%-ным ростом рынка сбыта алкоголя. Общий рост потребления водки составил 11%. Россия - крупнейший рынок продаж данной категории - показала 7%-ное годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды. В то время Польша - второй по величине рынок - продемонстрировала рост, превышающий 17% в год.
В целом же в 2007 году глобальный алкогольный рынок вырос на 6%. К бестселлерам мировых розничных продаж алкоголя специалисты отнесли сидр.
А украинские водочники продолжают наращивать продажи. Уже за первую часть нынешнего года компания Nemiroff показала рост продаж водки и ликеро-водочных изделий на отечественном рынке на 23% в декалитрах. Компания Союз-Виктан уже реализовала в Украине на 42% больше продукции, чем за аналогичный период 2007 года.
По мнению начальника аналитического отдела консалтинговой компании ААА Марии Колесник, рост алкогольного рынка Украины в 43% обусловлен тем, что пить соотечественники стали все-таки больше. Но главная причина состоит, по ее мнению, в том, что пить стали более дорогой алкоголь. По ее прогнозам, темпы роста в следующем году вряд ли увеличатся, но, скорее всего, сохранятся. "Если будет изменение цен на спирт, повышение ставок акцизного сбора, то это повлечет за собой денежный рост рынка", - сказала Мария Колесник.
Ранее стало известно, что с 2009 года Ужгородский коньячный завод (ТМ Тиса) начнет поставки своей продукции на рынки России и Беларуси.
mobus.comскачать dle 12.1 |