Стремительно дорожающий по всему миру бензин заставляет многие страны искать альтернативные варианты. В Европе открывают первые водородные автозаправки, а Япония намерена добыть топливо из опилок и сахарного тростника.
Япония пытается избавиться от бензиновой зависимости уже длительное время и периодически рассматривает весьма революционные варианты. Реформировать национальный топливный рынок для правительства этой страны стало уже "делом чести", тем более, что, как выяснилось,
в идеях нет недостатка.
Так,
на 2010-й год в Японии запланирована топливная "премьера" – на рынок поступит так называемый
"зеленый бензин", топливо на основе биоэтанола. Его получают из кукурузы, тростника и прочих растений и производят, в частности, в Бразилии. Биоэтанол имеет лучшие экологические характеристики по сравнению с бензином и более низкую цену.
В настоящее время японские компании, занимающиеся оптовой продажей нефти, обсуждают планы совместного импорта биоэтанола. В связи с трудностями его производства, предприниматели планируют совместно закупать сырье у Бразилии или у других стран.
Следующее решение японского правительства оказалось еще более революционным. Министерство экологии страны уже объявило о намерении создать в наиболее населенной центральной части острова Хонсю сеть из 100 заправок, где в баки обычных машин можно будет заливать
"коктейль" из бензина и этанола, получаемого из деревянных отходов. Такая смесь дешевле обычного топлива и при сжигании выделяет меньше газов, вызывающих парниковый эффект, отмечает
ИТАР-ТАСС. На этот проект в 2007 финансовом году будет направлено более 86 миллионов долларов, которые пойдут преимущественно на строящийся в районе города Осака
первый в мире завод по производству этанола из деревянных опилок мощностью до 47 тысяч килолитров в год.
Тем временем
в нефтяной столице Норвегии - городе Ставангер - в четверг
состоялось открытие первой в Норвегии водородной автозаправочной станции.
Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта "НюНурь", который подразумевает сооружение так называемой "водородной дороги" между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих пяти водородных автозаправок будет открыта в 2007 году примерно в 100 километрах от норвежской столицы в городе Гренланн.
Поспорить с амбициозностью этого проекта среди европейских стран может разве что
Исландия, которая
ставит задачу перевести к 2050 году весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.
Приобщиться к водородному источнику "питания" автомобилей планирует к 2010 году и Шанхай. Там в этот период появится первая тысяча автомобилей на водородном топливе. По данным гонконгской газеты "Саут Чайна Морнинг Пост", этот проект получил поддержку Министерства по науке и технологии КНР и мэрии Шанхая. В это время в Шанхае пройдет выставка World Expo, и власти города намерены
наводнить улицы города по меньшей мере тысячей машин на водородном топливе, которые будут использоваться "для нужд общественного транспорта, а также в личных целях".
Дни
скачать dle 12.1