На данную статью и, я надеюсь, на серию будущих статей по данной тематике натолкнул меня один анекдот, из пьяных уст неумело рассказанный, к сожалению, он не вызвал тогда бурную реакцию у веселой компании:
- Скажите, а в этом замке водятся привидения?
- Вот, б..ть! Все так говорят! А я-то вот ни одного привидения, как назло, и не видел! А живу здесь - ни много, ни мало, восемьсот лет!
В нашей реальной жизни довольно много необъяснимых, загадочных и интересных явлений, таких как полтергейст, телепатия, телекинез, пирокинез, НЛО и тому подобное. То, что все эти явления реальны и существуют – это факт. А вот объясняют их по разному: либо больной фантазией человечества, либо скрытыми возможностями нашего организма, секретными разработками спецслужб, а иногда и совсем просто – мол, показалось Вам.
Не одна сотня ученых пыталась вывести целые теории (иногда даже и вовсе революционные) для объяснения подобных явлений, дошло даже до того, что большую эффективность молитвы при свече (чем без свечи) объясняли через теорию коаксиальных полей! В общем, чья здесь правда не ясно, но существование данных феноменов где-то глубоко в душе признают абсолютно все, даже самые закоренелые консерваторы.
Интернет - это мир, основанный на законах математики, логики и физики, и, казалось бы, места для подобных явлений в виртуальном пространстве быть не может. Аааа, НЕТ!!! Бывает! И виной всему человеческий фактор, играющий доминантную роль в жизни сети.
В этой статье, да и в серии следующих, хочу рассказать о наиболее известных и интересных «виртуальных полтергейстах», заслуживающих особого внимания, изучения и устранения совсем не виртуальными, а реальными экспертами. Начнем со «слэшдот»-эффекта.
Каждый админ хочет, что бы однажды его сайт стал самым популярным, самым известным и самым посещаемым. И где-то в глубине подсознания всем админам снится, что его детище самое востребованное в инете, а они, приятно расположившись в уютном гамаке, распоряжаются по Е-мэйлу кому продавать, а кому нет многомиллиардные акции своего успешного проекта. И, представьте, это иногда случается и в считанные минуты посещаемость сайта увеличивается в тысячи раз, вот только эффект это вызывает обратный: не выдержав такого огромного «напряжения», буквально через несколько минут сайт «падает»… Приводить его в чувства после такого шока приходится довольно длительное время, а потом посещаемость так же резко сходит на «нет», и все становится на свои места.
Так называемый «слэшдот»-эффект — это один из специфических феноменов интернета, связанный с мощным всплеском посещаемости рядового веб-сайта после того, как ссылка на этот ресурс появлялась на ленте новостей популярного сетевого издания или блога. Термин, да и само явление появились благодаря популярному информационному технологическому блогу Slashdot, который раньше был одним из самых популярных сайтов в Сети. Именно тогда была впервые замечена данная аномалия, которая частенько проявляет себя и в наши дни.
Для «слэшдот»-эффекта характерно, что гигантский наплыв трафика нарастает стремительно, как снежный ком, фактически превращаясь в DoS-атаку, так что несчастный сайт, который никогда не испытывал такого наплыва посетителей, очень быстро становится недоступным или доступ к нему затрудняется из-за перегруженности сервера или недостаточной пропускной способности каналов связи. Именно такую ситуацию принято называть «слэшдот»-эффектом. О временно исчезнувшем из Сети сайте говорят, что его «заслэшдоттили». Раньше, когда инфраструктура интернета была менее развитой, данный феномен встречался гораздо чаще, но и теперь он может проявлять себя во всей красе. Например, недавно «слэшдот»-эффект испытал на себе сайт www.al-ansar.biz, на котором, по слухам, был опубликован видеоролик казни американского заложника Майкла Берга в Ираке. Сайт стал недоступен уже через час после того, как его «заслэшдоттили».
«Слэшдот»-эффект обладает столь разрушительной силой из-за временного фактора. Как только ссылка публикуется на сайте — то множество читателей сразу же идут по ней. Трафик может достигать нескольких сотен тысяч хитов в минуту.
Крупные новостные и корпоративные веб-сайты обычно не подвержены «слэшдот»-эффекту, потому что они изначально рассчитывались на обслуживание большого количества посетителей. Жертвами чаще всего становятся небольшие сайты на частных хостингах или сайты, выложившие популярный мультимедийный контент (музыка, кино). Такие сайты становятся недоступными уже через несколько минут после того как их упомянут на ленте новостей.
Ученые уже приступили к изучению «слэшдот»-эффекта. В одном из исследований задокументирована интенсивность посещаемости сервера, которого «заслэшдоттили». Как видно на графике, в течение 15-ти минут трафик вырос с 30 хитов в минуту до более чем 250 хитов в минуту.
Вот еще одно исследование эффекта.
Еще один грандиозный «слэшдот»-эффект произошел в 2005 году. После того, как стало известно, что Google покупает фирму Picasa, посещаемость сайта этой маленькой компании выросла на 6000%, то есть в шестьдесят один раз!!! По данным Hitwise, сайт компании Picasa занимал 9 июля 16300-е место по посещаемости, а 16 июля он подскочил сразу на 313-е место. В категории «Фотография» сайт Picasa поднялся на второе место, обогнав по популярности, пусть и на один день, порталы таких гигантов как Kodak, Canon и др.
Эти потрясающие цифры дают представление о том, насколько мощным может быть «слэшдот»-эффект!!!
Аномально высокий трафик обычно наблюдается в течение 12–18 часов. По настоящему феноменальный трафик обычно наблюдается лишь в течение нескольких десятков минут или нескольких часов. Впрочем, бывают исключения, когда «слэшдот»-эффект проявляет себя более длительное время.
Еще одна «мистическая загадочность» «слэшдот»-эффекта заключается в том, что большинство новостей и материалов, вызывающих невероятный всплеск посещаемости, ничем особенным не выделялись и не были сенсационными!!! То есть в данном случае можно говорить о своеобразном массовом психозе юзеров, по непонятным причинам рвущихся именно на данную ссылку, как быки на красную тряпку.
«Слэшдот»-эффект имеет и положительные, и отрицательные стороны. Наплыв посетителей положительно сказывается на популярности сайта, но резкий всплеск посещаемости похож на DoS-атаку. Если у сайта есть инфраструктура для организации коммьюнити (форум, блог, ньюсгруппа или чат), то регистрация огромного количества новых пользователей нарушает внутреннюю организацию коммьюнити и вызывает вандализм и постоянные провокации.
Альтернативным наименованием для «слэшдот»-эффекта является термин «мгновенная толпа» (flash crowd), по одноименному рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромному количеству людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.
Но в настоящее время ученые все более и более приближаются к созданию систем по противодействию и аннулированию «слэшдот»-эффекта. Например, созданы специальные системы, которые при малейшем признаке данного эффекта копирует сайт целиком и принимает удар на себя. И сегодня эти системы приобретают все большую популярность и совершенствуются. Так что этот «полтергейст» потихоньку сходит на нет…
А в качестве вывода, можно привести две старые, но уж точно проверенные временем поговорки: «Шо занадто, то нездраво» и «Не все золото, что блестит»… И если на голову Вам когда-нибудь свалится тонна алмазов, то наверное Вам уже будет абсолютно все равно, что на Вас свалились именно алмазы, хоть памятник Вам из них соорудят… И уверен, Вы бы с большим удовольствием променяли бы эту тонну драгоценностей, на пол кило какашек, жизнь то дороже…
Владислав Сергиев скачать dle 12.1 |