Не секрет, что в последнее время российское представительство MacDonald's ведет активную рекламную кампанию, направленную на улучшение своего имиджа в стране. Я знаю, что это часть всемирной политики, но меня в данном случае интересует внутренняя, локальная игра.
В рамках этой рекламной кампании появляются ролики, рассказывающие о вкусной и здоровой пище в "Маке", на гамбургерах появляются логотипы пищевой ценности, показывающие, что здоровому мужику в день можно съесть аж 4 бигмака и будет ему хорошо, бумажки на подносах рассказывают нам, какие здоровые коровы содержат "Маковское" мясо, всем радостно предлагается принять участие в "Днях открытых дверей", к которым ресторан будет вылизан и вычищен.
Мак проникает и в блогосферу - мало кто не знает про скандал с
репортажем Норвежского Лесного про Рождение гамбургера. Я, надо сказать, сильно сомневаюсь в джинсовой сути этого репортажа, но в том, что это в том или ином виде нацеленная на блогосферу рекламная акция Мака - сомневаться сложно.
Нам предлагают поверить Маку, что они хорошие.
На фоне всего этого происходят разные истории, одна из которых произошла со мной. Некоторое время назад "Маком" на радио была запущена рекламная кампания, суть которой заключается в том, что город спасен от голода - теперь даже ночью любой человек может смело поесть в Макдональдсе, ведь МакАвто работает 24 часа в сутки и готов завалить гамбургерами всех ночных жителей города.
Возвращаясь с женой из кинотеатра поздно ночью, я захотел жрать. Извините, я не жрал с 9 вечера, а времени было 5 утра. "МакАвто меня спасет" - подумал я и заложил по дороге домой достаточно большой крюк, чтобы заехать на знакомый мне МакАвто.
Оказалось, что в этом псевдо-ресторане, видите ли, с 4 до 6 утра - перерыв. Накормить меня не смогли - все выключено, перерыв вполне себе плановый и никоим образом не форс-мажорный. В результате пришлось уйти голодным.
У меня к МакДональдсу три вопроса:
1. Какого чёрта вы рекламируете доступность МакАвто 24 часа в сутки, если прекрасно знаете, что у вас с 4 до 6 перерыв? Вы знакомы с понятием недобросовестной рекламы?
2. Скажите, уважаемые, если вы публично, на всю страну, лжёте даже в таком совершенно очевидном и легкопроверяемом вопросе, как часы работы ваших ресторанов - как вы хотите, чтобы мы верили вашим уверениям о качестве ваших продуктов и о чистоте ваших ресторанов - то есть о том, что проверить почти нельзя? Как-то я лично не готов принимать на веру ваши слова о сокровенном, когда вы позволяете себе лгать об очевидном.
3. Что вы намерены сделать, чтобы я больше на вас не дулся? :)
Пока вопросов больше не имею.
Илинский журналскачать dle 12.1 |