Институт верховенства права проводит конкурс на самые нестандартные и противоречащие здравому смыслу решения российских судов, следственных органов и милиции. Название конкурса - "Правовая калоша". Пока на место в калоше претендует 30 казусов. К участию допускаются только официальные решения. Отбор финалистов будет продолжаться год. Затем комиссия выберет троих лидеров, которые получат награду - золотую, серебряную и бронзовую калоши.
Например, в Кемерове пенсионерка жаловалась, что ее соседи по коммуналке слишком долго занимают ванную. Мировой судья назначил максимальное время для мытья – не больше 20 минут. Судебные приставы были в недоумении, так как не знали, как они должны проверять, сколько времени ответчики проводят в ванной. В итоге истица продолжает страдать из-за своих маниакально чистоплотных соседей.
В Чечне милиционеры остановили мужчину, изъяли у него паспорт, а затем совершенно логично задержали "за отсутствие документов, удостоверяющих личность".
В Москве милиционеров вызвали соседи гражданина, который у себя дома громко, с чувстсвом и нецензурно ругался. Безадресно. Соседи и милиционеры просто попали под этот фейерверк. Милиционеры составили протокол и "провели осмотр места происшествия в виде нецензурной брани", после чего изъяли ряд вещей, в том числе два системных блока.
Еще один казус. Расследуя дело об убийстве бомжа, следователь обратил внимание на многочисленные повреждения на теле умершего, которые, как установила экспертиза, были получены посмертно. Оказалось, что, обнаружив под забором труп со следами явной насильственной смерти, милицейский патруль решил избавиться от верного "висяка". Патрульные перекинули труп через забор, на территорию соседнего отделения милиции. Когда бомжа обнаружили другие милиционеры, они... правильно, запустили бомжа обратно. Первый патруль, вновь увидев знакомое тело, зашвырнул его к соседям, а те, в свою очередь, – обратно. В результате одна из сторон засела в засаду и, когда бомж опять показался над забором, стражи порядка подставили руки, не дав телу упасть вниз. Когда все это выяснилось, уголовное дело закрыли.
В Екатеринбурге один правозащитник подал в суд, за то, что его покойного тестя отпели не единолично, а оптом с другими усопшими. Истец посчитал, что услуга была оказана не в полном объеме, и потребовал назад уплаченные 380 рублей. Судья согласился с доводами священников, которые утверждали, что по закону жалобу в суд вправе направлять тот, кому оказана услуга.
wombatik.livejournal.comскачать dle 12.1 |