С оружием самообороны я познакомился семь лет назад. С другом стоял в фойе одного сомнительного ночного клуба в не самом благополучном районе. Напротив нас было несколько амбалов, которые явно нарывались на драку. Обстановка накалялась, никаких мирных вариантов выхода из положения видно не было. Но друг оказался более опытным в уличных битвах, чем я. Неожиданно он выхватил маленький пистолетик, приставил его к лицу лидера агрессоров и выстрелил. Хлопок, вспышка, струя газа — и массивный мужчина падает в обморок. Его соратники озадачены, а мы убегаем.
Это был «Удар» — устройство дозированного аэрозольного распыления. Я потом себе такой купил, и несколько раз он меня спасал. Именно этот маленький пистолетик, а не милиция, которая, кажется, уже давно никого не бережет.
Но не расстаюсь с ним не только поэтому. На протяжении большей части человеческой истории именно обладание оружием было отличительной чертой свободных людей. И культура ношения оружия — если она его обладателю прививается — делает человека более ответственным, сознательным.
Распространенный аргумент противников оружия — кладя в карман травматический пистолет, ты милитаризуешь себя, думаешь только о том, как бы его применить. Эти люди обычно считают, что человек может защитить себя и без оружия.
«Любой спорт, в котором требуется мужество, полезен для самообороны. Это и хоккей, и биатлон… — говорит Андрей Котов, старший тренер сборной Москвы по кикбоксингу. — Это и поддержание определенной культуры тела, и умение вести себя так, чтобы избегать конфликтов, и умение противостоять сопернику. А единоборства дают еще и конкретные навыки, которые вполне можно применять для самообороны. Поэтому спортсменов с радостью берут и в охранные структуры, и в спецподразделения».
Всё так. Но тренеры готовят людей, которые в первую очередь должны выигрывать соревнования. А не драться на улице против человека, вооруженного палкой, ножом. Значит, за такими знаниями нужно идти в секции прикладного рукопашного боя.
Допустим, в такой секции занятия проходят три раз в неделю по два часа. Еще в среднем два с половиной часа каждый раз будут уходить на дорогу до зала и домой и душ после тренировки. То есть в неделю на обучение самозащите вы будете тратить 13,5 часов. 13,5 часов вы будете отрабатывать ситуации вроде «меня бьют ногой по ребрам, я ловлю бьющую ногу и подсекаю опорную», «меня бьют палкой по голове, я уклоняюсь, захватываю вооруженную руку и бью кулаком в горло», «меня бьют ножом в живот, я блокирую вооруженную руку и провожу болевой прием».
Это огромная самомилитаризация. Гораздо большая, чем положить в карман куртки травматический пистолет. И если человека с травматом в куртке и тянет в кого-нибудь выстрелить, то рукопашника должно не меньше тянуть съездить кому-нибудь локтем в висок. Да, есть люди, способные без оружия противостоять нескольким вооруженным противникам. Но это мастерство, на приобретение которого требуются годы. Для людей, им владеющих, боевые искусства являются способом самореализации.
Еще один аргумент за оружие самообороны дает статистика. По словам Ольги Милорадовой, врача-ординатора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, большинство обвиняемых, которых к ним направляют для определения вменяемости, совершили преступления с использованием не пистолета, а ножей.
Вы как хотите, а я предпочту, чтобы в моем кармане все же лежал «Удар», когда на меня нападет «неуравновешенный человек» с ножом.
Александр Литойскачать dle 12.1 |