За годы независимости в частную собственность перешло две трети специализированных крымских домов отдыха. Под угрозой исчезновения находится детский санаторий имени Боброва в Алупке — единственное учреждение по лечению костного туберкулеза.
По словам Михаила Гришина, завкафедрой туберкулеза Крымского медуниверситета им. Георгиевского, в пятидесятые годы на Южном берегу было 32 специализированных санатория, занимавшихся лечением этого заболевания. Сейчас их осталось не больше десяти. «Нигде в мире не существует такого способа лечения, — подчеркнул специалист. — Мы разрабатываем новую схему помощи и будем направлять на лечение пациентов, прошедших интенсивную фазу терапии».
Судьба исчезнувших здравниц чиновников от медицины мало интересует. По словам главврача Республиканского противотуберкулезного диспансера Олега Тимченко, учреждения находились в подчинении Минздрава и были «оптимизированы» — их продали или перепрофилировали. «Мы обслуживали весь Советский Союз. В настоящее время такое количество невыгодно экономически. Того, что имеем сейчас, вполне хватает», — убежден он.
Между тем, существует угроза ликвидации алупкинского детского противотуберкулезного санатория им. Боброва. Учреждение, находящееся в подчинении Министерства здравоохранения, уже несколько лет подвергается рейдерским атакам. На детском пляже один из украинских «водочных королей» возвел многоэтажные коттеджи, а вокруг, вместо других санаториев, — летние имения украинских богачей. По словам замглавврача здравницы Олега Путняка, люди с положением в обществе скупают дома отдыха, чтобы смотреть «на закат и восход солнца из-за моря». «Рядом строится огромная дача — это когда-то был санаторий им. Баранова», — отметил медик.
Находящаяся под угрозой детская здравница ведет свою историю с 1902 года. Царская семья провела благотворительную акцию «Белая ромашка», а на собранные деньги в Алупке построили первый в Европе санаторий для детей, больных костным туберкулезом. С 1906-го по 1936 год заведение возглавлял Петр Изергин, который стал прообразом Доктора Айболита. Здесь спасли дочь писателя Корнея Чуковского, и он рассказал в сказке о талантливом враче.
Сейчас потомки Изергина занимаются в Германии сбором средств для детей Бобровки. Но подаренное для хирургического кабинета и школы оборудование пылится на складе, а спонсорские деньги уходят на оплату бесконечных судов. Только в 2008 году состоялось 150 заседаний, ни на одно из которых представители Минздрава не явились. Решения, обязывающие освободить захваченные земли и корпуса детской здравницы, не выполняются. Не помогло даже обращение Европарламента к властям Украины — официальный Киев сообщил, что ситуацией вокруг санатория им. Боброва занимается прокуратура.
Как сообщал «Новый Регион», в ноябре 2008 года Высший хозсуд удовлетворил кассационное представление крымской прокуратуры о незаконности решения горсовета Алупки об уменьшении территории санатория. Судебная тяжба за земли специализированного дома отдыха для детей пойдет по второму кругу.
В 2006 году алупкинский горсовет оставил санаторию 42% территории — из 11,2 га ему отвели 4,8 га. У больных маленьких украинцев отобрали даже пляж, 6 га которого якобы предназначались для сотрудников учреждения, однако уже на следующий день после заседания депутаты в полном составе написали заявления на выделение участков на территории санатория. Эксперты оценили земельные аппетиты слуг народа в $7 млн.
vvnews.infoскачать dle 12.1 |