Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Хаос или новый порядок на дорогах Автор: Al13    20-12-2009, 11:25    Категория: Любопытно  
Это может произойти, если экстравагантный социальный эксперимент, два года назад поставленный властями небольшого нижнесаксонского городка Бомте (Bohmte), где местная администрация убрала с улиц все, что могло напоминать водителям и пешеходам о привычном "Ordnung", будет успешно "обкатан" на районном уровне.

В городе уже два года как нет ни дорожной разметки, ни светофоров, ни проезжей части с тротуарами - все заменил знак, призывающий делиться общим пространством. То, что должно было привести к хаосу, дало полностью противоположный эффект: по словам большинства жителей, водители стали внимательнее, аккуратнее и вежливей, а воздух - чище.

В населенном пункте, через который ежедневно проезжают 13 500 автомобилей, водителям и пешеходам будут предоставлены равные права, заявил бургомистр Клаус Гедейоханн. "Автомобилисты больше не будут иметь преимущество", - подчеркнул он.

Тротуары в Бомте опущены на один уровень с проезжей частью, а бордюры демонтированы. Единственное правило, которому должны следовать все участники движения, - помеха справа.

После нидерландских общин Харен, Эммен и провинции Фрислан, бельгийского Остенде, датского Эйби и английского Ипсвича немецкий городок, где в сентябре 2007 года стартовал эксперимент, стал седьмым населенным пунктом в Западной Европе, который принял участие в финансируемом ЕС проекте, названном Shared Space. Автор проекта - голландский специалист в области планирования путей сообщения Ханс Мондерманн.

ЕС потратил на демонтаж светофоров в Бомте $1,6 млн, передает агентство Reuters. По словам бургомистра, проект уже зарекомендовал себя, как успешный. Количество аварий в населенных пунктах, где он был введен, сократилось.

Как отмечает автор проекта, при отсутствии дорожных знаков люди не знают, что им делать. Тогда они начинают искать визуальный контакт с окружающими. Чем движение по дорогам опасней, тем внимательней становятся его участники, делая его безопасней для себя и окружающих.

"Это кажется нелогичным с точки зрения человеческой психики, но на практике функционирует наилучшим образом. Уравненные в правах водители и пешеходы вынуждены действовать в едином пространстве в соответствии с общими принципами человеческого общежития", - добавляет Мондерманн.

Если проект будет и дальше давать столь положительные результаты, возможно, его опробуют на некоторых улицах крупных городов вроде Берлина и Бремена.

Впрочем, отечественным автомобилистам зачастую ни знаки, ни разметка - не указ, а количество автоаварий в России исчисляется десятками тысяч. Так что дело не только в знаках, но, не в последнюю очередь, - и в менталитете тех, для кого они предназначены.скачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 3 250 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: