Распизделся я чего-то. Не к добру.
Всё-таки, байка, чтобы хороша была, должна вылежаться. Когда через двадцать с лишним лет токсу начал вспоминать - потоком лилось. Жопомойный комбинат - тот скучнее был, но по прошествии времени и про него что-то смешное вспоминалось. А вот обычная лаборатория - чего в ней может быть такого, про что под рюмку рассказать не стыдно? Ну, про говно, или про мышей депилированных. Чтобы народ в тоску не вгонять. Поскольку если за столом начать про какие-нибудь плазмиды, масс-спектрометрию или рекомбинантные гликопротеины рассказывать - могут и не налить больше. И будут правы.
Хотя и лабораторная ежедневность подбрасывает поводы для размышлений о бренности сущего. Коллега на днях рассказывала. В стародавние времена, когда молекулярная биология только делала свои первые шаги и активно сралась в пелёнки, белки добывали из чего попало. И вот один важный белок нужно было получить. А откуда? Решили - из мочи. А что? Из говна вон сколько хорошего сделать можно, как ветеран движения вам говорю, а уж из мочи! В итоге, несколько месяцев в серьёзном научном учреждении был введён абсолютно террористический режим. Всех, от уборщицы до старенького сенильного пенсионера-профессора, продолжающего ходить на работу по привычке, заставляли ссать в подручную тару, и всё это сливать в большую бочку в подвале. Добровольцы дежурили у сортиров, и, после долгих препирательств, пускали туда желающих только по крупной нужде, а без ёмкости под малую и вообще близко подойти не давали. Со временем народ привык, втянулся, начал обсуждать надои, спорить о видах на урожай, устраивать соревнования между лабораториям и употреблять допинги в виде пива. Воняло, правда, говорят - до третьего этажа. Но - наука требует жертв, бочку общими усилиями набрали, и искомый белок выделили. Хороший такой, нажористый.
Поскольку вокруг собрались сплошь учёные, то быстро сообразили, что из этого белка можно нефиговое лекарство сляпать. В коридорах, вместо привычного уже амбрэ, запахло большими деньгами. Белка, правда, нужно было много. Даже если весь коллектив с членами семей директивно заставить ссать мимо унитаза в баночки - быстро не справиться. Решили перейти на аутсорсинг. В монастыре, который по соседству со швейцарской фирмой-спонсором стоял, заказали пробную партию. Те связались с соседями, и общими усилиями, в срок, выдали на гора нужный объём продукции. Из качественной, намоленной мочи белок получился даже лучше, чем из профессорской. Запах больших денег в коридорах учреждения усилися. Попахивало уже непосредственно в лабораториях, и даже в конференц-зале.
Монашек решили перевести на хозрассчёт. Материально, тыскыть, заинтересовать производителя на местах. Следующая партия поступила раньше срока. Её, нетерпеливо притопывая, уже в дверях ждали азартные учёные с пипетками наперевес. И тут.. В общем, белка в новой партии почти не оказалось. Христовы невесты, польстившись на лёгкую наживу, мочу отчаянно разбавили водой. Когда это обстоятельство выяснилось, было решено взыскать неустойку в виде эквиваентной партии мочи, но уже за счёт фирмы-поставщика. Пристыжённые монашки опять нассали с опережением графика и сверх плана. Белок - хоть в сервант на почётное место ставь, рядом с сервизом "Мадонна"! Качественный, много. По результатам решили монашкам не платить и впредь. Те смиренно продолжали ссать, уже не требуя материального вознаграждения за труды. "И да избави нас от искушения", как и было сказано.
А вы говорите - "маркетинг"! "Мерчандайзинг" ещё скажите.. В науке вообще всё непросто. Такое количество смежных задач решать приходится - жуть! И всё сами, да. Попробуй найми какого-нибудь менеджера со стороны, и поставь перед ним задачу - добиться поставок неразбавленной мочи высшего качества в кратчайшие сроки. Уволится в тот же день..
А лекарство ничё такое получилось в результате. На шесть миллиардов баксов в год продают. Если не врут, конечно. ))
phago-lov.livejournal.comскачать dle 12.1 |