Один игрок не обладает ничем, кроме креста и двенадцати апостолов, а другой, наоборот, ворочает бюджетом с двенадцатью нулями, но влияние его на умы резко снижается, стоит только выйти за пределы избирательных технологий. По одну сторону стола находится патриарх Русской православной церкви, по другую – президент и премьер России. Каждый из них обладает тем, что остро недостает визави. От былой сервильности священнослужителя, который в памяти народной раболепно застыл перед властью в позе «чего изволите-с?», почти не осталось и следа.
Новый патриарх Кирилл окружил себя эффективными «менеджерами» в рясах. Ни деловым азартом, ни трезвым пониманием стратегии игры они не уступают своим коллегам из администрации президента. На Старой площади об этом хорошо знают и недолюбливают патриарха, но вынуждены произносить дежурные любезности по поводу духовности и нравственности.
Весьма показательным примером может послужить торжественное открытие православного храма на Рублевке, которое прошло 5 июля в подмосковном селе Усово в присутствии Владимира Путина. «Сейчас отношения между церковью и государством отличаются особой сердечностью. Мы не только возвращаем церкви то, что было незаконно отторгнуто от нее после 1917 года, мы строим новые храмы», – сказал премьер.
Строительство храмового комплекса в самом элитном районе страны финансировала компания «Роснефть». Видимо, по этой причине на торжестве присутствовал и вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве топливно-энергетический комплекс.
Источник в администрации президента утверждает, что эта широко прорекламированная акция, по сути, была ответом В. Путина на завуалированное требование патриарха поделиться с церковью национальными богатствами. В частности, ему приписываются такие слова: «Церковь как полноценная часть общества имеет право на часть сырьевых доходов, чтобы не ходить с протянутой рукой».
Напомним, что в своем недавнем интервью 43-летний митрополит Иларион (Алфеев), правая рука патриарха, заявил, что основным занятием епископа сейчас является обивание порогов у олигархов. Церкви остро не хватает денег на самые насущные нужды, а «…стандарты жизни изменились так, что церковь не может существовать от продажи свечек».
Однако для Кремля нефть – дело «святое», выпускать из рук которое опасно. Нефтью Кремль причащается и только ею живет (ныне и присно). Сможет ли Святая Церковь переиграть «святое дело»?
argumenti.ruскачать dle 12.1 |
|
|
|
Другие новости по теме: |
|
|