— Можно ли сказать, что все ускоренные начала (ускоренные части) твоего портфеля замедлили свои достижения в портфеле (замедлились в нем) и тем самым отдали свои ускорения портфелю (дали возможность портфелю перемещаться в этом мире (положили начало его движению)?
— Сегодня в опыте доказано, что каждое живое (и человек) после своего зарождения в своем развитии в зародыше с миллиардным ускорением повторяет все этапы развития своих предков, начиная с одноклеточных. Попробуй хотя бы принципиально (концептуально или сущностно) объяснить, почему это происходит.
Если вы думаете, что это вопросы из каких-то институтских курсов, вы ошибаетесь. Это вопросы из анкеты для детсадовцев. Сомневаетесь?
Над тестом, который шестилетний Илюша Соловьев принес из детского сада, семья ломала голову целый вечер. Папа и мама с двумя высшими образованиями к полуночи выбросили белый флаг. К проблеме подключилась бабушка-профессор. Но и она, как ни старалась, пользы внуку не принесла.
— 20 вопросов повергли нас в шок, — признается мама Илюши Светлана. — Причем ответы на вопросы надо давать в форме двусоставного определения. Зачем этот бред раздали малышам, мы так и не поняли.
Мы выяснили, что такие же опросники получили младшеклассники школы № 64 и два детских сада.
— К нам обратились коллеги из МГТУ с просьбой распространить эту анкету по школам и детсадам, — объяснила сотрудник управления образования Магнитогорска Наталья Сафонова. — Цель анкеты — проследить изменения в представлениях учеников об окружающем мире.
— А вы сами ее читали?
— Да.
— Смогли ответить на вопросы?
— Без комментариев…
В качестве эксперимента корреспондент «КП» задала вопросы из детской анкеты ученым.
— Такие формулировки вопросов для детей подрывают авторитет к людям, работающим в сфере высшего образования, — считает доктор политических наук Наталья Балынская. — Я бы своему ребенку-школьнику даже читать такую анкету не разрешила. Считаю ее угрозой для детской психики.
— Ни один нормальный взрослый не ответит на этот вопрос, не говоря уже о детях, — еще резче высказался кандидат социологических наук Алексей Томаров.
— Глупых вопросов здесь нет, — считает преподаватель кафедры естествознания МаГУ, — мы с сыном ответили почти на все вопросы. Правда, мне пришлось переводить формулировки на детский язык. Самое сложное в этом задании, что ребенка просят дать ответы в форме двусоставного определения. Кстати, у моих студентов тоже были круглые глаза, когда я раздал им такие же анкеты.
Екатерина Котышева, доктор медицинских наук, профессор кафедры биомедицинских и экологических знаний МаГУ:
— Эта Анкета представляет собой некий методический материал. А любой методический материал, который предоставляется ученикам и учителям должен проходить тщательную проверку у специалистов. Проверка показывает допустимость использования материала для определенного возраста и в определенных условиях. Если анкета вызывает сложность при поиске ответов у людей с научной степенью, то рекомендация использования таких анкет для детей вызывает сомнения. Если таковая вообще имеется.
chel.kp.ruскачать dle 12.1 |