Холдинг Mail.Ru Group (бывший инвестиционный фонд Digital Sky Technologies), прикупивший в октябре сервис мгновенных сообщений ICQ и являющийся пока единственной российской интернет-компанией, участвующей в торгах на Лондонской бирже опубликовал инвестиционный меморандум, в котором говорится в том числе и о том, что ICQ не планирует блокировать работу альтернативных мессенджеров и не собирается лишать пользователей возможности выбора между официальным и сторонними IM-клиентами. Вместо метода кнута будет использован метод пряника: компания будет каким-то образом поощрять и стимулировать переход на фирменные мессенджеры. Каким образом, пока остается загадкой, но поживем - увидим. Просто интересно, что может заставить вновь вернутся к официальному клиенту спустя годы пользования QIP, Miranda, Pidgin и прочих более функциональных и менее раздражающих клиентов.
На данный момент 17,9 млн человек, из которых 8,9 млн - российские пользователи используют протоколы ICQ. Из них официальным ICQ-клиентам отдают предпочтение только 6,5 миллионов человек (в России - 1,6 млн). Совершенно ясно, что в случае жесткой войны против альтернативных клиентов некоторое количество пользователей «вернется к корням», но, скорее всего, многие, если не большинство, просто уйдут в другие форматы: Skype, jabber и т.д.
К тому же до сих пор все попытки «перекрыть кислород» альтернативным клиентам благополучно проваливались. Вопрос восстановления работоспособности занимал от нескольких часов до пары дней. Видимо, этот момент тоже играет определенную роль: зачем тратить усилия впустую. Так что в ближайшее время jimm'у на моей Nokia C5 ничего не грозит, и за методами поощрения перехода на официальные клиенты можно с интересом понаблюдать.скачать dle 12.1 |