Цинизм представителей РПЦ не перестает поражать. Как же эти "пастыри" ловки жонглировать словами, выдавая белое за черное, а черное - за белое. Вот только упрекнули Кириллушку всея Руси за любовь к роскоши, как тут же специалист по связям с общественностью от РПЦ Всеволод Чаплин обвинил вопрошающих в недоброжелательности и сравнил с Иудами. Оказывается, ношение патриархом часов за тридцать шесть килоевро и имение автопарка дорогущих машин угодно... Богу!
Человек, который призывает паству быть скромнее, отринуть мирские соблазны и искушения, когда речь касается мирских соблазнов и искушений самих пастырей ответствует: "Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей…" Ну разумеется, это миряне хотят, чтоб роскошество дворцов Кирюхи затмевало роскошь путинских резиденций, падкость патриарха к роскоши тут совершенно ни при чем.
О.Всеволод убежден, что о «роскоши» в Церкви говорят ее недоброжелатели: те же люди, для которых «и присутствие в центре Москвы храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных куполов соборов – это что-то противоестественное». «На самом деле, продолжая мысль о том, что духовенство не должно иметь не принадлежащих им, а данных верующими как представителям Церкви дорогих вещей, можно придти к тому, что можно раззолотить купола, сломать богатые храмы и поставить вместо них стекло-бетонные коробки. Это логика та же самая, которую в свое время исповедовал Иуда: он говорил, что не нужно тратить драгоценное миро на помазание Тела Господа Иисуса Христа, а продать и раздать нищим».
То есть, брэндовые дорогущие часы на руке патриарха - это золоченые купола храма Христа Спасителя, а патриаршие майбахи с лендкруизерами - драгоценное миро для помазания Тела Господня.
«А когда люди жертвуют что-то на храм, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе перед лицом сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, – это естественное стремление человека показать, что самое главное – это не рациональное расходование средства на те или иные временные, преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а это посвящение своих денежных средств и трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное – не политика, не экономика, не материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайна, Его духовная вертикаль в окружающем нас мире», - подытожил руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества.
Понятно вам, злопыхатели? В часах Breguet, в мерседесах и бентлях присутствует Бог! А имидж, общественный престиж, оказывается, угоден Богу больше, чем добрые дела, "временные, преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены".
Я агностик, но очень желающий верить, что ад для этих бесов в рясах все же существует.скачать dle 12.1 |