Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Море прокормит? Автор: Al13    27-05-2013, 10:00    Категория: IMhO  
Синеперый тунец оказался на грани уничтожения. При цене, доходящей до 100 тысяч долларов за рыбу, немудрено, что чрезмерный вылов истощил до 90 процентов его мировых запасов.

Помимо прочего, он используется для приготовления деликатесов суши, представленных в меню элитных ресторанов от Нью-Йорка до Токио. На долю Японии приходится около 80 процентов мирового потребления синепёрого тунца.

Объёмы улова ограничиваются специальными правилами, но им никто не следует. Откорм тунца в прибрежных фермах произвёл в этом деле революцию. После буксировки живыми (из среды обитания; прим. mixednews) с целью доведения до нужного веса их забивают выстрелами в голову для последующей доставки в Японию и на другие рынки.

Для поимки нарушителей почти 50 стран (участвующих в торговле восточно-атлантическим тунцом) договорились о создании электронной базы данных слежения, призванной затруднить контрабанду на рынок браконьерской добычи, годовой объём которой приближается к 400 миллионам долларов.

С правилами, электронной проверкой или без них, правительства стран Средиземноморского бассейна пришли к негласному соглашению обогащаться. Благодаря фермам по откорму синий тунец доступен круглый год. Разбросанные по всему Средиземноморью 67 производств развили хозяйственную деятельность, оборот которой исчисляется многими миллионами долларов.

«В то же время они превратились в эпицентр неучтённого промысла», который опустошил мировые запасы рыбы. Пороки системы создают условия для хищнического лова. В результате месяцев работы Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) был сорван покров с «разгула правонарушений (чёрного рынка)».

С 1998 по 2007 год на них приходится треть выловленного синего тунца. Среди участников махинаций рыбаки, агрофермеры, ныряльщики, торговцы, политики, инспекторы и представители науки.

Незаконные виды деятельности включают:

занижение улова, прибуксированных, помещённых в садки и проданных объёмов рыбы;

разведение рыбы непромыслового размера;

фиктивное освобождение рыбы в случае обнаружения нарушений;

неполное декларирование заготовленной рыбы и предоставление фиктивных сведений;

незаконные садки.

До появления рыбных ферм промысел тунца длился три месяца. Теперь это круглогодичный процесс, приводящий к чрезмерному вылову рыбы. В итоге, спасти вымирающий вид может Международная комиссия по охране атлантического тунца (ICCAT). Это межправительственный орган, состоящий из десятков стран каждая со своими имущественными интересами.

Пока же, правила не соблюдаются, выловы далеко превышают квоты. Обеспокоена даже Япония. Глава её делегации в ICCAT Масанори Мияхара предупредил:

«Если отсутствует система ведения рыбоводства на законных основаниях, его следует на какое-то время прекратить и привести в порядок».

Ловля тунца грозит ему полным исчезновением. В результате, его крупнейший мировой потребитель, кажется, уже достаточно озабочен, чтобы начать действовать. Спрос со стороны японцев в своё время вызвал бурный рост этой отрасли промышленности. Крупные суда с кошельковыми неводами вылавливают по 3 тысячи тунцов за раз. Продажа их рыбоводам, а не конечным покупателям, повышает прибыль.

В море корабли переводят улов в садки. Буксиры транспортируют их к прибрежным фермам. Помещённые в круглые загоны, они откармливаются на протяжении нескольких месяцев. Во время сбора, им стреляют в голову, вытаскивают на борт судна, потрошат и отделяют голову.

Затем их погружают в ледяное сало из морской воды температурой -2 градуса по Цельсию. Большую часть замораживают в течение нескольких часов на борту судна-рефрижератора для перевозки в страны назначения. Оставшиеся упаковываются, отправляются по воздуху и продаются с молотка на японских рынках.

Чрезмерный лов рыбы нанёс опустошительный урон её океанским запасам. В 2002 году пришёл в упадок некогда изобилующий рыбой район Балеарских островов у берегов Испании.

Предупреждения экологов и учёных не проходят даром. Крупнейший покупатель [рыбы] «Мицубиси» обещал оказать поддержку сбалансированному рыболовству. Японские официальные лица начали отказываться от импорта партий синего тунца, ссылаясь на сомнительные моменты их оформления поставщиками. В конце 2009 года ICIJ выяснил, что Токио остановил импорт из Туниса. Тамошние агрофермы собирали больше сообщённого улова.

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (СИТЕС), чуть было не добилась успеха (вероятно, имеется в виду попытка ввести полный запрет на торговлю синим тунцом, предпринятая на 15-й конференции участников конвенции, которая прошла в 2010 году в Дохе; прим. mixednews). Тем не менее, Япония сейчас рассматривает вопрос о поддержке временного моратория на рыбоводные операции. Последует ли политика за риторикой, сказать трудно, учитывая необычайный рост спроса.

Европа и Япония годами были соучастниками в разграблении запасов синего тунца, что стало причиной появления прибыльного чёрного рынка. В 2006 года Япония и Австралия обнаружили массовые случаи нелегального вылова, в том числе и южного синего тунца, который приходится собратом атлантическому. Вскрывшиеся обстоятельства были таким убийственными, что их скрывали до 2009 года.

Были забракованы объёмы синего тунца на миллионы долларов. Остался ли столь жёсткий подход в силе, неизвестно. Компания «Мицубиси» контролирует 40 процентов японского рынка, поэтому её планы имеют значение. А пока она никаких обязательств на себя не принимала.

Как бы ни было, будущее синего тунца зависит от её поведения, а также того, насколько серьёзно настроен Токио в вопросе защиты ценных биологических видов. Если не это повлияет на политику, тогда что?

Заголовок от 2 октября 2011 года привлёк внимание к проблеме: «Около 9 миллиардов долларов субсидий (с 2000 года) идут на потребности ненасытного флота Испании».

Испанская промышленность является крупнейшим игроком. Её убыточное хозяйство поддерживается миллиардами долларов налогоплательщиков. При этом её участники попирают правила «в то время, как чиновники не замечают злостного обмана и продолжают финансировать правонарушителей», говорится в работе, выполненной Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ).

Вина лежит и на других странах. Однако, имея крупнейший флот в ЕС, Испания играет самую значительную роль. То, чем она безответственно занимается, делают и другие.

Например, испано-намибийский рыболовный магнат Хосе Луис Бастос пользуется огромными политическими преференциями. Он и другие испанские компании, вылавливают «по оценкам, семь из десяти намибийских хеков в считающихся одними из самых изобильных в мире рыбных угодьях».

Несмотря на предупреждения о том, что и без того истощённые запасы могут сократиться ещё сильнее, правительство Намибии подняло квоты на вылов хека.

В Испании это самая популярная рыба. Средний гражданин съедает более 9 фунтов (4 кг; прим. mixednews), а страна потребляет рыбы больше, чем почти все остальные страны Европы. В то же время, люди не всегда получают то, за что они платят.

По материалам ICIJ, почти 10 процентов рыбы на испанских рынках имеют неправильную маркировку. В 2010 году испанские и греческие исследователи в Университете Овьедо и Университете Аристотеля в Салониках обнаружили высокое содержание неправильно маркированной рыбы в импортном хеке в обеих странах.

Южноафриканские виды назывались европейскими или южноамериканскими, в результате чего рыночная цена увеличивалась вдвое.

Испания – важнейшая европейская рыболовная страна. Исследователи выбрали её, потому что её региональное хозяйство и рыбные ресурсы в руинах.

По мере того, как рыболовная промышленность упирается в свои пределы, гигантские траулеры движутся на юг в сторону Антарктиды, чтобы выловить то, что осталось. Вдобавок, исследователи документально подтвердили, как азиатские, европейские и латиноамериканские флоты разоряют Юго-Тихоокеанские запасы.

Когда-то самые богатые воды мира находятся в плачевном состоянии. В итоге, единственным решением, по мнению экспертов, является введение запрета на добычу рыбы в течение полных пяти лет, чтобы дать время для воспроизводства новых ресурсов.

В водах Перу и Чили критически снизилась численность южной ставриды. Сейчас требуются дни, чтобы выловить то, на добычу чего раньше уходило несколько часов. Чилийцы зовут её «хурель». Некогда многочисленная в тихоокеанских водах, при сохранении текущих тенденций она рискует скоро совсем исчезнуть.

Когда её уже не хватает людям, недостаточным стало её количество и для использования в качестве богатого белком корма в аквакультуре, а также сельском хозяйстве для свиней. Для того, чтобы разводимому лососю прибавить два фунта, требуется 11 фунтов ставриды.

За два десятилетия запасы уменьшились примерно с 30 миллионов тонн до менее 3 миллионов. По этой причине ведутся поиски новых районов рыбного промысла. Для того, чтобы гарантировать для себя то, что осталось, разрабатываются участки вокруг Антарктиды.

Результаты исследования ICIJ, посвящённого Юго-Тихоокеанскому региону, показали, что исчерпание запасов южной ставриды предсказывает судьбу рыбных ресурсов по всему земному шару. Рассмотрены десятки лет их бесконтрольного расхищения, причастность к этому правительств и равнодушие общества. Дэниел Поли из Университета Британской Колумбии называет южную ставриду олицетворением общей деградации.

Необузданное разграбление морей влечёт гарантированное и необратимое исчезновение ценного мирового источника продовольствия для миллионов людей.

Это одно из множества экологических преступлений, которые и далее будут разрушать планету Земля, если не положить им конец.

Чтобы это сделать, необходимо призвать к ответу коррумпированных политиков, заменив их честными людьми. Добиться этого могут только политически активные массы.

mixednews.ruскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 2 653 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: