Я вырос в таксопарке и даже какое то время работал таксистом. Для меня зелённый фонарик, шашечки и уютное стрекотание таксометра, волговская передача втыкаемая с звучным характерным похрюкиванием, что то настолько родное и милое, как для крестьянина запах прелого навоза, конского пота и кизячного дыма, замечу - эти запахи я тоже люблю, но они не мои. А ещё запах дерматина, горячего двигателя и главное выхлопа.
Знакомый, любимый, запах.Ему улыбаешься как старому знакомому: привет как дела? тебя всё так же гломурные девицы считают вонючим? Старик, но ты пахнешь во много раз лучше, чем тухлый запах из каталлизаторного двигателя с удавкой евро 4 на вдохе и на выдохе. У меня с запахами, а особенно с автомобильными особая связь. Вообще, не смотря на то что курю много, у меня как ни странно чуткий нюх.
Нет! я не задыхаюсь при вони восьми десятков армейских ног пробежавших марш-бросок, но по личному опыту могу учуять пиво с рыбой за двести метров. Был прецедент. Сидели как то в скверике,а напротив в темноте на лавочке люди что то пили. Я учуял, сказал приятелю, приятель не поверил и мы подошли к ним чтобы проверить версию. Оказалось я прав. Ах ну да! Это было в те времена, когда в скверике было проще пить водку с сырком или портвейн 777, нежели пиво с рыбой. Пиво с астраханской воблой было деликатесом. Его на лавочках обычно не употребляли. В общем люблю, чую, запоминаю, классифицирую запахи. Ага и звуки тоже. Верняк зловредный старик подкинул этот дар мне в обмен на невозможность видеть красоту глазами. Нет, вижу-то я нормально, только вот отличить высокохудожественное от говна глазами не могу.
Могу поспорить, я по запаху различаю автомобиль. Добавлю, старый автомобиль. В новых нет индивидуальности. Я помню как пахнет газ 21, я могу вспомнить запах газ 24, как пахнет победа, уазик, причём по запаху могу отличить буханку от козла. Я навсегда запомнил как пахнет раскалённый на солнце ми - 8, как пахнет горький запах пороха, и как пахнет животный страх. Бывает в теперешней жизни сталкиваешься с запахами из прошлой и мучительно вспоминаешь, откуда же я помню его? И вспоминаешь и с запахом приходят воспоминания...
Была у нас "Волга" ГАЗ 2410. Загнали поставить рекламный щит и выгнать на перекрёсток. Купили за бесценок. Я подошёл к ней.
Сколько их было, шестнадцать или восемнадцать не вспомнить уже.Мой третий был на Вавилова. Дааа было в наше время,не то что нынешнее племя.... Я работал в ночь на "удочке". Это так называли такси которые имели рацию. Основная масса ушлых московских таксистов их не любила. - ты понимаешь -говорил мне дядя Володя, лет пятидесяти, железный такой непробиваемый драйвер носивший ещё старую таксистскую кепку - мой сменщик как уебал аппарат, я поездил на удочке, да я в гробу видал - как собака на цепи. А тут выехал и гони план и никто тебе не указ. Нее на хуй. Я на удочке не ездок....
А мне нравилось, во-первых я был молод, так что выбора особо не было. Либо садиться на лохматку вольным, либо на удочку, но с относительно новым автомобилем. Ведь большинство радиотаки обслуживали иностранцев и гостиницы. Впрочем и взяли меня молодого двадцатилетнего, только потому что у меня было спортивное прошлое и все категории были открыты. Во-вторых мне тех денег вполне хватало. Да и слесаря не наглели ибо знали радиотакси работают почти по счётчику. Ведь в таксопарке даже в советские времена просто за спасибо ничего не делалось. Мойке сунь, слесарям дай, к диспетчерам зайди конфетки, блочок мальборо итд. Но это отбивалось. Сажусь в салон, запах.Тот самый непередаваемый запах дерматина, бензина, еще чего то неуловимого но такого знакомого. Рука привычно тянется к бардачку, ведь там должен быть кармашек в который вкладывается удостоверение, потом к "бороде" завести таксометр. Взгляд направо в угол стекла - не перегорела ли зелёная лампочка за неё линейный контроль наказывал жёстко. Всё можно ехать. Ближайшие восемь часов, будет дорога, баранка, чопорные иностранцы, боХатые северяне, щедрые кавказяки. - Шеф,два счётчика! надо позарез. Отлично!везёшь к чертям на кулички. В Курьяново. - Машунь? клиента в шарик нету? У меня заказ встречать Чипполину,что ж я пустым попрусь туда? -С Ленинградской есть на Шереметьево 1 -Давай. Машуню ты узнаёшь по голосу. Флюиды взаимной симпатии переносятся радиоволнами. И Машуня заботливо подкидывает выгодного клиента. А позже зайдя к диспетчерам ты долго не можешь понять кто из них кто.
Жаргон у таксистов свой, немного заимствований из сленга фарцовщиков. Но много своего исконно таксистского. Шарик это Шереметьево, ну и далее Внучка - Внуково, Дармоедово - Домодедово, Бычок- Быково, Комсомольская площадь - Плешка, Орехово Борисово - Кокосово, Замоскворечье - Татарстаун. Бундес - житель ФРГ, Чиполлина -итальянец, Братушки - болгары. Лохматка - старый на последнем издыхании автомобиль, Удочка - рация. Ну и так далее всего не вспомнишь... Речь двух московских таксистов разговаривающих друг с другом о работе, постороннему понять трудно.
Хватаю какое то скандальное семейство и везу в первое Шереметьево. Мама,папа дочка и сын.Всю дорогу ссорятся. По очереди друг с другом и все вместе. Утомили. Высаживаю в первом шарике. Лечу во второй. Алиталия вот вот должна сесть. Как дурак стою на прилёте с картонкой, где коряво и явно с ошибками написана итальянская фамилия чипполины. Фамилия какая то знакомая Бля!
Про Шереметьево. Исключительно московский таксистский лайф хак, как срубить денег побольше. Как известно шариков два. Шереметьево 1 и Шереметьево 2.В шереметьево 2, опять же известно этажей два. Нижний прилёт. Там и туссуются все таксисты. Ясен перец, прилетели вышли с нижнего вот вам и такси пожалуйста. Но был один хитрый из шестнадцатого парка. Я всё не мог понять чего он торчит вечно на втором. Там где отлёт. Вроде бы поперёк логики. Ведь там улетают!Какого клиента там найдешь? Понял я только когда уже собрался уходить из парка. И то случайно. Было всё как обычно. Привёз клиентов. Высадил. Внизу на прилёте стояла очередь из моторов. Хотя обычное явление в те года, когда стоит очередь из клиентов. Но случались моменты по погодным условиям посадки задерживались и из таксистов образовывалась очередь. Торопиться было некуда. Поэтому я не съезжая с прилёта решил прикрутить резинки к дыркам. Дело в том, что у Волг есть два выреза, через которые грязь летит в подкапотное пространство весьма сильно. Какая то там аэродинамика не та. И движок собирает как пылесос всю грязь на себя. Особенно если закрыты зимой жалюзи. Эй молодёжь, вы даже не знаете чито это такое.
Вот как раз эти дырки и закрываются при помощи пары саморезов и кусочков старой камеры. Завозился в общем. Стою прикручиваю, вокруг ни одного таксиста, все внизу, на прилёте. Периодически подъезжают машины, высаживают и уезжают. Я кручу. И тут выскакивают мои клиенты обратно. - аааа, откуда мне знать!!! что у вас в вашей Москве два Шереметьева!!! - орет мужчина. - написано Шереметьево в билете, я и поехал... Баба его, чего то выговаривает. А там ещё чемоданы, баулы.... - Срочно!!! -мужчина подлетает ко мне - мы перепутали аэропорты!!! нам нужно в первое Шереметьево, любые деньги, на самолёт опоздаем!!!! три счётчика.
Тут то я понял чего этот хмырь из шестнадцатого вечно тут пасся. Ведь за свободным такси надо спускаться на первый этаж. Времени нет А похоже перепутавших первое и второе Шереметьево и готовых платить любые деньги простофиль хватает, самолёт-то из первого вот-вот улетит. Такой вот лайфхак. Только потом его многие поняли и околачивались на отлёте. Да и я многим коллегам в парке рассказал.
Встречаю в общем в прилете пожилую итальянскую пару. Табличка, всё нормально. - Добро пожаловать в Москву! Они кивают и улыбаются. Садятся вдвоём назад. Видно, они много лет вместе, и до сих пор любят друг друга. Обычно семейные пары садятся так: мужчина впереди, рядом со мной, а женщина сзади. Но тут они оба на заднем сиденье. Мужчина держит за руку женщину. Мне многое видно в зеркало заднего вида. Господи, неужели и в шестьдесят можно так трепетно держать в ладони руку человека, который по всем параметрам должен был надоесть за сорок лет? Я молод и много не понимаю. Как можно всю жизнь трахать одного человека сорок лет и заглядывать так нежно в глаза?
Еду. Выезжаю на международное шоссе. Говорю в рацию. - Всё в порядке Машунь, чиполин забрал, еду в адрес. Тут сзади раздаётся на чистом русском - как вам не стыдно! какой он вам Чипполино, это же известный сценарист Тонино Гуэрра! Я чуть руль не выронил от неожиданности! Нет, я конечно не великий знаток итальянского кинематографа, я простой студент подрабатывающий в такси. Но фамилии Феллини, Антониони, Пазолини и Гуэрра кое-что мне говорят. Я в полном ахуе, забыв про зеркало, пытаюсь повернуться и посмотреть, кто эта итальянская женщина, так хорошо говорящая по русски, и главное вот он каков северный алень, то бишь знаменитый Гуэрра. Оказалось у него жена русская.
Довез я их в адрес. Много извинялся. Пытался объяснить Элеоноре, его жене, про таксистские жаргоны. Она рассмеялась при упоминании Кокосова и приняла извинения.
Через десять лет я их встретил снова. И напомнил Элеоноре про Чипполино. Но это совсем другая история. Такое вот неожиданное воспоминание навеянное запахом волги и смертью светлого смешного очень талантливого человека.
Записки автомеханикаскачать dle 12.1 |
|
|
|
Другие новости по теме: |
|
|