Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Две истории об украинских портах Автор: Al13    13-09-2012, 15:46    Категория: Разное  
Немецкий капитан с ужасом вспоминает посещение Мариуполя. Капитан немецкого судна поделился впечатлениями после посещения крупного морского порта - Мариуполя.

"Общеизвестно даже детям, что Азовское море является самым мелким морем в мире, имеющим максимальную глубину 12,8 м, в то время как судоходный канал глубиной только 9 м, а в определенных частях канала – лишь 8,4 м.

Керченский канал соединяет Черное море с Азовским. Мариуполь, крупный украинский порт в этом регионе, который работает в основном со стальными грузами и каменным углем. Наш заход был в порт Мариуполь для погрузки стальных заготовок для отправки в Александрию, Египет.

Отсчет начинается, как только агент наводняет судно всевозможной информацией касательно местных норм и требований: начиная от отключения системы сточных вод, независимо оттого, что у вас применяется система современной улучшенной технологии, сертифицированная двумя ведущими и самыми важными государственными агентствамиUSCG & DTI.

Система сточных вод должна быть закрыта за 12 миль до захода в Керченский пролив и должна оставаться закрытой до того момента, пока экологический департамент не очистит судно после захода в порт ( даст все разрешительные документы). Вся система сточных вод, ливневые и душевые клапаны должны оставаться перекрытыми, и это вопреки наличию человеческой жизнедеятельности на борту. Около 24 часов транзитного времени плюс время пребывания на рейде, вплоть до прибытия экологический инспекторов, итого общий период ожидания достигает 60-72 часов. Эти системы и такие вещи вообще могут оставаться закрытыми в течение столь длительного времени?

Лоцман заходит на борт судна при заходе в Керченский пролив и после прохода канала тихонечко проскальзывает в лоцманскую каюту. Капитан сам проводит судно по Азовскому морю. Тем не менее, если осадка судна в балластном состоянии 6,5 м, оно может быть принято. По достижении Мариуполя, местный лоцман прибывает для постановки судна на якорь. Судно становится к причалу.

По завершении безопасной постановки на якорь начинаются обычные формальности. Все документы судна подготовлены. Все туалеты были закрыты. Офицеры таможенной службы хотели воспользоваться туалетом, и агент посоветовал нам открыть их. Это нормально для таможенников срывать пломбы и пользоваться туалетом для своих нужд, но нельзя членам экипажа.

Около 12 должностных лиц – офицеров таможни, пограничной, карантинной служб поднялись на борт судна. В принципе, они не могли обнаружить чего-либо, что бы было не в порядке в нормальном понимании этого вопроса. Но если кто-то хочет найти что-то, кто ему может помешать?

Соответственно, они обнаружили просроченные наркотические средства, которые шли по отдельному списку, названному «просроченные наркотики», которые нужно передать агенту в коробке в госпитале. В соответствии с местными правилами нормами, даже просроченные наркотики должны храниться в сейфе у капитана. Это грозило судну штрафом 3000 USD , который должен быть уплачен владельцем до начала грузовых работ. Агент на этот раз вмешался для того, чтобы заявить, что в данном случае судно будет считаться в простое до тех пор, пока эти деньги не будут уплачены.

Агент берет инициативу на себя и договаривается, что на данный момент лучше уладить этот вопрос темным платежом на руки, чтобы избежать штрафа. Необходима сумма 1500USD. В конце концов эта сумма обсуждалась и была доведена до 1000 USD. После консультации с нашими управляющими сумма была уплачена.

Далее шли представители пограничной службы. После того как была проведена общая проверка в течение , как минимум 2 часов, они потребовали денег. Когда я спросил, зачем, они сказали: чтобы все прошло быстрее. Здесь я отказался платить. Затем пришел агент и сказал, что вместо денег они согласились на 15 блоков сигарет, 8 бутылок водки и 2 ящика пива.

Тем временем инспекторы карантинной службы обшаривали склад провизии, из которого они прихватили 4 банки Nescafe, немного сыра и восемь упаковок копченого лосося.

Первый день, 17 августа, таможенные/пограничные/карантинные формальности начались в 17.30 и

закончились в 20.15, оставив кислый привкус.

18-го утром в 9.00 инспектор портнадзора поднялся на борт. Для него все, что находилось на борту было с истекшим сроком эксплуатации. На картах нет корректировок, гидрокостюмы, спасательные жилеты, буи, трапы и пр. – все просрочено.

На этом этапе я пытался позвонить сюрвейеру, чтобы спросить, как все эти вещи могут быть просроченными когда судно недавно успешно прошло обследование аварийного снаряжения с датой подтверждения 8 августа 2005 года. Я попросил агента связаться с сюрвейером. Он набрал номер и заявил, что сюрвейер не может приехать – отдыхает в /Турции, другой – занят в Одессе. И тут агент сказал, что он нашел кого-то, кто может взять все просроченное оборудование и сертификаты и продлить их, причем уже с одобрением портнадзора. Стоимость – 872 USD. Эта сумма в конце концов была уплачена по дисбурсментскому счету владельца судна.

Затем нас навестили официальные представители экологической службы касательно балластных и сточных вод. После детальной проверки они не нашли никаких проблем. На этом этапе я заплатит 150 USD за лабораторные тесты , на которые агент оформил квитанцию. Еще один счет около 105 USD был выставлен к дополнению к чартерному счету.

Затем этот инспектор закуривает сигарету и спрашивает, сколько я бы ему хотел заплатит.

Платить ему за что?, - спросил я агента. Агент сказал, что за то, чтобы не отправлять балластные и сточные воды на анализ. Если он отсылает пробы на анализ, отчет будет готов только через три дня. До тех пор судно не может откачивать балластные и сточные воды. И снова сумма 550 USD, причем ее тоже нужно было оплатить наличными в руки экологическим инспекторам.

Мы подумали, что пришел конец проверкам. Но перед отходом таможенная и пограничная службы снова поднялись на борт для проведения формальностей по отходу судна. На этот раз таможенники хотели проверить склад краски. Они обнаружили, что судно имеет на 48 л краски больше, чем задекларировано (некоторые открытые емкости не были учтены при проведении инвентаризации). Был назначен штраф 1600 USD. Еще раз агент (Бог его знает, чьим агентом он был) вмешался и снизил сумму до 300 USD. Чтобы все уладить, 50 USD было уплачено наличными, остальные – из денег, которые мы получили после утилизации и сдачи металлолома и мусора в порту Damietta

Необходимо, чтобы вся команда еще раз заполнила декларации перед отходом судна. Старший механик задекларировал свои наличные и сошел на берег. Но не потратив их, он вернулся на борт. Эти деньги он не включил в свою декларацию. Во время осмотра каюты таможенная служба обнаружила эти деньги (около 100 USD) в его кармане и выписала штраф 700 USD, хотя снова вмешательство агента и его переговоры с таможней вместо штрафа обошлось платежом на руки агента в 300 USD.

Чтобы не быть забытым, тут появляется и пограничный чиновник. Он хотел что-то, но наш агент снова вел переговоры и наконец-таки сошелся на 15 блоках сигарет и 6 бутылках водки.

Касательно администрации порта, тут полный хаос. Ни одно судно не ушло, не заплатив денег в той или иной форме. Суда, часто заходящие сюда, имеют специально открытые агентом счета для того, чтобы нести такого рода траты.

Я не думаю, что мне следует выражать свои чувства по поводу нашего пребывания в Мариуполе. Я только могу заявить, что мы все знаем, что Египет очень плох, но по сравнению с Мариуполем Египет – просто рай.

Цитируя Вильяма Шекспира, ад пуст – все демоны здесь.
С уважением, капитан".

censor.net.ua

Одесский порт глазами моряка: "Проверяющие службы опустились до того, что берут взятки бутербродами и сигаретами"

Эту статью я решил написать, когда заходил в Одесский морской торговый порт. Работая под флагом иностранного судовладельца, за всю морскую практику я ни разу не посещал Одессу и другие украинские порты по морю.

Весь экипаж нашего судна состоял в основном из украинских моряков и как только мы получили рейсовое задание в Одессу, то радости не было границ. Моряки наверняка поймут это чувство, потому что заход в родной порт — шанс увидеть родных, обзвонить друзей и знакомых, с которыми ты не общался много месяцев, и просто повод побывать на родной земле.

Разочарование началось еще до прихода в Одессу: когда агент, встречающий судно, прислал список документов, которые необходимо подготовить на приход, а также предупреждение о том, что малейшая опечатка чревата денежными затратами. Например, для захода в Германию необходима пачка из 10 листов разных справок, и это приблизительный стандарт для всей Европы. Однако, такого количества ненужных справок не требуют ни в Египте, ни в Турции, ни в России и странах Африки.

Уверен, в нашей стране такое количество справок требуют, чтобы легче было собирать взятки за невыполнение этих строгих нормативов. В итоге, для украинских служб мы приготовили документов больше, чем готовили для предыдущих пяти портов.

Когда проходишь Босфор, на радиоволнах только и слышны разговоры бывалых моряков про Одессу: какие взятки нужно платить за отсутствие проблем (часто рекомендуют рассчитываться сигаретами и виски). И эти разговоры звучат на ультракоротких волнах, которые слышны всем желающим в радиусе пятидесяти миль. И вот нам выдалась возможность проверить полезность этих советов.

Знакомство с местными реалиями начинается, когда по местной связи слышен голос одесского диспетчера трафик-контроля. У него настолько ломаный акцент, что его "английский" язык не понимают даже коренные англичане: не говоря уже про выходцев СНГ. Особенно забавно, как эта "звезда эфира" пытается развести два судна в море: ощущение, словно происходит настоящее ЧП: паникующий голос даёт взаимоисключающие команды и только капитанская выдержка спасает от путаницы. В том же Босфоре диспетчеры спокойно управляют тридцатью судами одновременно, и ещё больше полусотни стоят рядом на якоре. Одесские диспетчеры в такой ситуации сошли бы с ума.

И вот наконец мы у причала. Трап готов, власти кучкуются на берегу. Первой поднимается женщина: как выяснилось, из карантинной службы. Поднявшись на судно, вместо приветствия она вопрошает: "БОЛЬНЫЕ НА СУДНЕ ЕСТЬ"? Узнав, что всё в порядке, она делает остальным сигнал рукой: как на памятниках советским воинам, где солдат ведёт в атаку однополчан с возгласом: "За Родину!". Остальные, приняв сигнал, весьма вольготно поднимаются на борт: их восемь человек.

Провожу всех в судовой офис, и, по морской традиции, предлагаю охлаждённые напитки. Все присутствующие взяли баночки, однако не открыли тут же, а положили в свои сумки. Странно, конечно, но все они поднялись на борт с сумками: словно "челноки" или школьники с портфелями. После дележа софт-дринков, проверяющие возмутились: "А где же чай и бутерброды?!". Удивительно, однако приготовленные бутерброды тоже перекочевали в сумки. Только после этого "чаепития" начали работать.

Таможенники явно откормленные, холёные. На шее цепи с палец толщиной, а на пальцах — печатки. Наглые, жирные типы. Проверяли каждую цифру в документах, а когда ошибок не обнаружили, начали "шмонать" экипаж: искать деньги. Но ни у кого больше двухсот долларов наличными не было, так что и декларировать было нечего. Пограничники тем временем проводили фейс-контроль: сверяли паспорта. Причём чувствовалось, что они это делают просто чтобы показать свою безграничную власть. Убила фраза: "У нас тут порядок — не то, что в Европе". Захотелось засмеяться и заплакать одновременно.

Причина придирчивости понятна: на тех же радиоволнах предупреждали, что за каждую ошибку придётся платить 50 долларов таможенникам, и ещё 10 пограничникам ("погранцы", кстати, действительно, не такие упитанные как таможенники).

Отдельно отличились работники карантина. Зайдя на склад, они просто начали клянчить у повара масло, курицу, кофе и чай. Ну как им отказать? Пограничники тоже начали требовать какую-то мелочёвку: замки, батарейки. Таможня потребовала ещё бутербродов, с фразой “заверните пожалуйста”. Работники карантина тем временем сидели довольные, ведь их сумки уже были набиты нашим провиантом. Через час вымогательство решили заканчивать, ведь на подходе ещё одно судно, которое тоже надо успеть ограбить.

Напоследок, через агента нам передали, что в Одессе принято давать каждому визитёру по 2 блока импортных сигарет: что поделать, приходиться давать. Расставаясь с сигаретами, я в сердцах заметил, что в Африке — и то берут взяток меньше: довольствуются просто сигаретами. Ответ получил такой: "Так у них же страны третьего мира, а у нас обстановка ещё намного хуже".

Сигареты все положили в сумки: все, кроме таможенников. Не барское ведь это дело — разгуливать с контрабандой по территории порта. Поэтому сигареты для таможенников забрал агент, плюс взял ещё 10 блоков "для таможенного начальства".

В общем, отняли у нас эти гопники еду и сигареты… А впереди у нас стоянка в порту, и отход…

hrabro.comскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 2 279 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: