Разговорился я недавно с большим специалистом по рекламе.
- Почему - говорю - ролики такие тупые? На кого они расчитаны?
- Ну, скажем, так: на массового потребителя.
- То есть массы клюют на людей, которые, запихивая себе что-нибудь в рот, закрывают глаза и верят, что их ресницы увеличатся на 500 процентов?
- Еще как. Более того - "запихивая себе в рот" конфету именно с рекламируемым названием, они тоже будут закрывать глаза.
- Но ведь есть чудесная реклама! Вот, например, я ежегодно "Каннских львов смотрю и даже DVD с ними покупаю.
- Ролики, которые показывают в "Львах" АБСОЛЮТНО НЕЭФФЕКТИВНЫ! И еще: вы на себя-то не равняйте: социологам вообще запрещено привлекать журналистов в качестве респондентов.
Вот когда я опять загордился, что я журналист!
В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: “Покупайте какао Ван Гуттена!”. На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар пошел нарасхват.
В 1797 году Наполеон Бонапарт сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил весть о том, что в одну из монет 5-франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на миллион франков на предъявителя. Французский банк и сегодня гарантирует выплату указанной суммы, но чек до сих пор не предъявлен.
Негативное отношение к новому продукту - картофелю - во Франции было сломлено нестандартным путем: министр Франции Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных полей. “Раз охраняют, значит, ценное”, - подумал народ.
Землевладелец Харвей Вилконс никогда бы не продал принадлежащие ему земли в штате Южная Калифорния, если бы его жена не вспомнила подходящее название: участки, названные Голливуд (то есть святая земля) разошлись в считанные дни.
Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке в 1939 году. В женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи почти мгновенно подскочили на 30%.
Дисней первым понял, какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с единственным тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько лет, и стал единственным поставщиком мультпродукции.
Производитель мотоциклов “Харлей Девидсон” предоставлял услуги и скидки байкерам, которые сделали себе татуировки с фирменным знаком “Харлей”!
Концерн BMW после размещения своей продукции в одном из фильмов “бондиады” “Золотой глаз” получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на 900%. За эпизод в фильме “Основной инстинкт”, с использованием виски Джек Дэниэлс, компания Seagram's заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли в 5 раз.
Практически безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под названием “Обычный порошок”. Ни один из концернов, использующих в своей рекламе это словосочетание, пока не предъявил претензий.
Питерское ООО “Виктория” почти 10 лет выпускает шампунь “ПутИна”.
Блогпост КП
скачать dle 12.1