К организованному пиратскому движению, родоначальником которого можно считать Швецию, присоединились Германия и Россия. Партии отрицают законодательные ограничения использования копирайтных материалов в том виде, котором они существуют сейчас, и настаивают на реформе законодательства об авторском праве. Шведская Пиратская партия появилась в январе нынешнего года, а в июне была зарегистрирована аналогичная партия в США.
Несмотря на общую идею, объединяющую пиратские партии, некоторые различия в подходе к проблемам
авторского права всё же есть. Наиболее радикальна в этом смысле шведская партия. Её члены ратуют за отмену всех нематериальных прав собственности, в первую очередь, авторского и патентного права, а также выступают за неучастие в международных организациях по защите авторских прав.
Американская партия к законодательному регулированию более лояльна и не поддерживает свободное распространение копирайтных материалов. Единомышленники из Германии также не
призывают к полной отмене авторского права. Они считают, что область действия авторских прав необходимо сузить и исключить из неё софтверные, генетические и сельскохозяйственные патенты. В сфере интересов немецких партийных пиратов, в первую очередь, лежит возможность бесплатного копирования информации посредством цифровых технологий.
К реформированию авторского права и патентного законодательства стремится и РПП (
Российская Пиратская Партия). Оргкомитет РПП резко критикует недавно принятый Государственной Думой РФ "Закон о персональных данных", утверждая, что он идёт вразрез с принципами неприкосновенности частной жизни. Партия призывает правозащитников, политические силы и граждан России начать общественную компанию протеста с целью "законодательного недопущения подобных решений".
Между тем, Шведская пиратская партия от призывов уже перешла к конкретным действиям. В августе она открыла специальный сервис для обмена файлами, который позволяет скрыть настоящий IP-адрес пользователя. Таким образом, правоохранительные органы и владельцы авторских прав не смогут отследить пользователя и предъявить ему обвинения. Обмен материалами осуществляется в виртуальной частой сети.
compulenta.ru
IMHO
Меня давно интересует вопрос. Вот купил я лицензионный диск. Пригласил домой гостей и мы толпой смотрим фильм с этого диска, или, например, наслаждаемся музыкой. Я пират? Если я с этим диском пошел в гости, а там некоторые люди мне не знакомы, но смотрят (слушают) купленный мной диск, тем самым бесплатно получая доступ к объекту авторского права, я пират? Я кастрюлю, подобрал абсолютно посторонних мне людей. Они в моей машине слушают лицензионный диск, а держателям авторского права с этого действа ни копейки не перепадает. Я пират? Я выехал на пляж. Открыл все двери, поставил на максимум громкость своей аудиосистемы и куча народа слышит музыку, ничего при этом не отчисляя обладателям прав на эту музыку. Я пират? Меня будут судить? Оштрафуют? Посадят? Почему же я не могу выложить все то же самое на доступный ресурс, что бы ознакомить со своим вкусом не таких уж и посторонних мне людей? Если люди посещают регулярно те же ресурсы, что и я, видимо, у нас есть кое-что общее? Если люди оценят то, что оценил я, с высокой вероятностью для коллекции ими будет приобретен лицензионный диск. Я не прав? Или все необходимо покупать? А если мне не понравится фильм/музыка/софт, мне вернут деньги? Нет? Так, получается, я иногда (а, может быть, и достаточно часто) буду в минусах, в то время как обладатели прав на интеллектуальную собственность не рискуют ничем. Это справедливо? Хотя наш мир не справедлив и я употребил не то слово. Но разве это нормально для бизнеса, когда кто-то не рискует ничем, в то время как конечный пользователь рискует за свои деньги получить какашку?
скачать dle 12.1