Когда государство принимает закон о легализации эвтаназии, оно говорит о признании права человека на смерть. А может, расписывается в собственной беспомощности?.. Ведь разрешить умереть гораздо проще, чем помочь жить.
Человек -- это проблема.
В России готовится законопроект о легализации эвтаназии. В случае его принятия неизлечимых больных по их просьбе (или просьбе их родственников) будут лишать жизни. Одним из инициаторов проекта стала председатель комитета по социальной политике СФ Валентина Петренко. По ее словам, "эвтаназия ни в коем случае не будет носить массовый характер, это должен быть выход для особых больных, которые не имеют шансов на выздоровление, мучаются болями или имеют сильнейшие увечья и которые сами просят о том, чтобы их освободили от страданий".
Что ж, содержание инвалидов дорого обходится государству, несмотря на малую толику того, что оно для них делает. Действительно, зачем улучшать медицинское обслуживание, создавать хосписы с психологами, обеспечивать необходимыми медикаментами? Легче предложить "достойный уход из жизни". Нет человека, нет проблемы... А те из инвалидов, кто выбирают жизнь, пусть дальше живут и мучаются.
Всем известно, что у нас убивают за бутылку водки. Или чтобы отнять сотовый телефон. Не говоря уже о квартирах! Да и просто для того, чтобы не кормить лишний рот. "В законопроекте, легализующем эвтаназию, естественно, будет сказано, что совершается она по желанию больного, -- рассуждает профессор Московской духовной академии дьякон Андрей Кураев. -- Но вызвать такое желание в больном и старом человеке -- дело техники. Родственнички могут намекнуть, что, мол, надо "детишкам на молочишко", а не на таблетки".
Закона нет, но он есть.
В интервью РИА "Новости" Валентина Петренко скачать dle 12.1 |