За заемщиками коллекторы пошли в интернет. Они придумали использовать коммуникационные сервисы www.odnoklassniki.ru, www.moikrug.ru и www.vkontakte.ru. На сайте специально обученная девушка размещает "свою" анкету и начинает искать "одноклассников", а вернее -- должников. При этом коллекторы, что называется, "бьют по живому". Ведь с точки зрения реальных имен и реального общения сайты типа www.odnoklassniki.ru являются идеальным ресурсом. По словам психологов, когда человек возвращается в детство, он раскрепощается и становится более открытым для получения от него нужной информации. Задача человека, действующего под маской девушки,-- найти человека с похожими на заемщика данными, при помощи переписки удостовериться, что он тот самый должник, а затем добиться номера его действующего мобильного телефона. По которому с должником затем свяжутся коллекторы. При этом коллекторы не скрывают, что для достижения главной цели (номера мобильного телефона и адреса проживания должника) девушке позволительны все способы -- от флирта до личных встреч.
И пусть охват аудитории интернет-сервисов пока несравним с количеством физических лиц, задолжавшим банкам, коллекторы без работы не останутся. По оценкам самих банкиров, в России сейчас более 70 млн граждан имеют официальные долги перед различными организациями. А статистика ЦБ показывает, что доля просроченных кредитов все время растет. Даже в сегодняшних условиях стагнации рынка розничного кредитования банки не скрывают, что предпочитают избавляться от плохих долгов раз и навсегда -- посредством продажи коллекторам. А на сайтах vkontakte.ru и odnoklassniki.ru сейчас зарегистрировано в общей сложности около 8 млн человек.
kommersant.ruскачать dle 12.1 |