Пятьсот лет назад, в начале пятнадцатого века, португальский принц Энрике Мореплаватель открыл Канарские острова и начал тем самым Эпоху Великих Географических Открытий. В течение следующих ста лет было обнаружено огромное количество новых для европейцев стран и территорий, включая как минимум два новых континента: Северную и Южную Америки.
Европейцы, многим из которых в суровой католической Европе было на тот момент тесно, в массовом порядке ринулись через Океан осваивать девственные территории. А ещё через триста лет, в 1776-м году, тринадцать британских колоний объявили о своей независимости и образовали Соединённые Штаты Америки — крупнейшую на сегодняшний день экономику мира.
Казалось бы, сейчас, в веке двадцать первом, о романтике первопроходцев нам с вами остаётся только мечтать. Все дальние уголки нашей планеты уже открыты. Любой, даже самый маленький остров, уже кому-нибудь принадлежит. И даже недружелюбная Антарктида, самый малонаселённый континент мира, никак не может быть колонизирована: согласно принятой в 1961-м году международной конвенции на Антарктиде разрешена только научная деятельность. Поэтому современным конкистадорам остаётся только читать исторические романы и смотреть фильмы про ковбоев/индейцев...
Так?
Нет, не так. История повторяется. И сейчас, в 2010-м году, мы с вами находимся в середине очередной эпохи освоения новых земель. Давайте вспомним, что ещё произошло в 1961-м году.
Готов поспорить на небольшую сумму денег, вы сейчас вспомнили про Юрия Гагарина и про его полёт в космос. Решили, что я буду рассказывать про колонизацию Луны и про озеленение Марса. И уже изготовились объяснять мне, что космос настолько безжизненен и недружелюбен, что межпланетные экспедиции ещё очень долго будут сугубо убыточны...
Тем не менее, вы не угадали. Дело в том, что в 1961-м году в мире произошло ещё одно важное событие. А именно: студент Массачусетского Технологического Института Леонард Клейнрок описал технологию, позволяющую дробить файлы на кусочки и передавать их через сеть. Ещё через восемь лет эта идея была воплощена в жизнь: начала свою работу сеть ARPANET, личинка современного Интернета.
Дальше исследователи изобрели электронную почту, протокол TCP-IP, фидо и гипертекстовый протокол... А затем, продолжая аналогию с пятнадцатым веком, в Интернет потянулся поток переселенцев.
В самом деле: давайте внимательно посмотрим на какого-нибудь современного хикки. Где, скажите, он живёт и работает? В своей квартире?
Ответ неверный. В однокомнатной квартире на пятом этаже хрущёвки всего лишь хранится его физическое тело. Настоящая же жизнь хикки протекает глубоко в Интернете, и там же он зарабатывает деньги на поддержание своей жизнедеятельности.
Если хикки внезапно решит переехать на другой континент, в его жизни не изменится практически ничего. Разве что вместо батарей центрального отопления в его квартире будет кондиционер, да разносчик пиццы будет брать чаевые не в рублях, а в какой-нибудь валюте.
Конечно, в процентном соотношении живущих в Интернете людей пока немного, однако с каждым годом их число увеличивается очень быстро. И я, например, уже лично знаю многих людей, большая часть жизни которых протекает именно в виртуальном пространстве. Например, бизнесменов, которые живут в России и руководят отсюда через Скайп и электронную почту своим бизнесом в Штатах.
Ладно. Сделаю теперь прогноз. Как мы видим, первые два этапа — этап собственно открытия и этап переселения — уже в самом разгаре. Постоянно открываются новые виртуальные миры, люди туда потихоньку уходят. Поэтому я прозреваю в ближайшем будущем... третий этап. А именно — этап объявления независимости миров виртуальных от миров реальных.
Вы спросите, как это будет осуществлено на практике? Ведь бренные тела всё равно надо где-то хранить, причём хранить в хороших условиях?
Очень просто. У нас ведь сейчас на большей части планеты царствует рыночная экономика. Вот разные государства и устроят между собой конкуренцию.
Берёт, допустим, компания Близзард и выпускает паспорт жителя Ворлд Оф Воркрафт. Игрок отказывается от своего текущего гражданства, получает этот паспорт, а затем спокойно живёт где угодно, как иностранец, соблюдая законы приютившего его государства. Налоги житель Интернета, соответственно, платит только компании Близзард.
Стало внезапно в оффлайновом государстве неуютно? Местные чиновники приняли какой-нибудь безумный закон, цены в магазинах слишком сильно поднялись или преступность зашкалила? Интернет-иностранец собирает барахло и спокойно переезжает в соседнюю страну. Которая, разумеется, будет счастлива получить ещё одного жителя, который вольёт в её экономику немного денег.
В общем, я ни разу не удивлюсь, если мы увидим первые Интернет-паспорта в течение ближайших десяти лет. И у меня остаётся, собственно, только один вопрос.
В каком пространстве, коллеги, будут идти войны за независимость? В пространстве виртуальном или всё же в реальном?
fritzmorgen.livejournal.comскачать dle 12.1 |